Новосибирцы стали больше тратить на еду

Около 60% покупателей тратят на товары повседневного спроса больше, чем год назад. Об этом РБК Новосибирск рассказа руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина.
По ее словам, рынок FMCG действительно перешел к росту. Это происходило за счет реального спроса на фоне низкой инфляции, а также благодаря расширению ассортимента на полках за счет новых запусков и усиления локальных игроков. Одновременно сами покупатели стали более уверенно тратить свои средства на FMCG.
«Согласно индексу потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ, сейчас 60% покупателей тратят на товары повседневного спроса больше, чем год назад. И такое изменение происходит, в том числе из-за смены покупательских привычек», — пояснила Гаранина.
По ее словам, среди наиболее популярных причин, которые сами покупатели связывают с увеличением повседневных трат, каждый пятый (22%) назвал рост частоты покупок и покупку новых товаров и марок (19%), еще 13% признались, что покупают больший объем товаров, чем ранее.
Также увеличение покупательской активности обусловлено, в том числе изменением среднедушевых доходов. В частности, в Сибири их рост составил +15,4% (по данным Федеральной службы государственной статистики). При этом рост спроса ярко заметен именно в региональной рознице — сейчас динамика FMCG-продаж в регионах значительно опережает показатели Центрального и Северо-Западного федеральных округов.
«Среди каналов продаж сейчас растут дискаунтеры, магазины у дома и онлайн-торговля. Так, динамика продаж в дискаунтерах за январь-сентябрь 2023 составила плюс 9% в натуральном и плюс 11% в денежном выражениях, магазинов у дома — 5% и 14%, а онлайн-канала — 53% и 93% соответственно. Если углубиться в ассортимент «магазинов у дома», то мы видим, что этот формат демонстрирует ротацию и расширение ассортимента: меняются ключевые производители, увеличивается количество новинок, растет спрос на локального товаропроизводителя, которого, в частности, можно определить как более «полезного и экологичного», — отметила Гаранина.
О перспективах развития эко-ритейла и особенностях рынка — в материале РБК Новосибирск
По данным NielsenIQ, динамика продаж магазинов у дома за январь сентябрь текущего года составила 5% в натуральном и 14% в денежном выражениях. При этом у них есть своя специфика. Магазины у дома делают все больший фокус на готовую продукцию: например, на категории собственной выпечки, кондитерских изделий и готовых блюд.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте