Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Фабрика игр: как бизнесмен из Новосибирска делает квесты для США и Европы

В прошлом году компания «Индустрия развлечений» Евгения Ястребова стала победителем конкурса «Экспортер года». Он рассказал, как создать свою собственную игру и из каких стран заказывают производство квестов у новосибирцев
Основатель студии BrainyLab Евгений Ястребов
Основатель студии BrainyLab Евгений Ястребов (Фото: Brainy Lab)

— Как появилась идея создавать квесты?

— До квестов был профессиональным игроком в покер — играл в интернете и вживую, был успешным. Этот этап длился лет семь. Потом все проиграл, и было ощущение, что жизнь закончилась. Тогда мне было 26 лет. Понял, что нужно начинать сначала.

Позже увлекся квестами. Локаций в городе было несколько десятков. В них почти не было электроники, они требовали постоянного участия сотрудников. Появилась идея сделать квесты более реалистичными и автоматическими. Тогда и решил войти в этот бизнес. Вскоре пришло осознание, что при развитии самих квестов рынок их строительства был практически свободен. В 2015 году основал компанию «BrainyLab».

Один из главных принципов компании — не штамповать игры.

 
Один из главных принципов компании — не штамповать игры.  

— Как вы начинали?

— На старте у меня было 500 тыс. руб. Почти половина суммы ушла на аренду большого склада. Здесь по плану должен был появиться центр развлечений на 12 игр. На оставшиеся деньги начал строить первую локацию.

Когда первые деньги закончились, мне пришлось продать машину и взять несколько кредитов. Первый квест, часть следующего, а также зона отдыха обошлись в миллион рублей. Еще столько же ушло, чтобы компания работала следующий год.

Первые три квеста построил в большой минус, на следующем вышел в ноль. Первые 14 проектов моя компания просто училась строить игры. Сначала мы делали их только в Новосибирске. «BrainyLab» продвигалась через корпоративный аккаунт в Instagram и запуск агентской сети в интернете.

Компания создает игры с нуля и под ключ: от разработки сценария до монтажа на площадке заказчика.

 
Компания создает игры с нуля и под ключ: от разработки сценария до монтажа на площадке заказчика.  

— Как удалось выйти на зарубежный рынок?

— В 2016 году ко мне обратился бизнесмен из Дубая и заказал сразу четыре квеста. У нас стояла нереальная задача: за три месяца построить четыре квеста. На тот момент мы строили один квест два месяца! Нам повезло, что у заказчика возникли какие-то бюрократические проблемы. Где-то на два месяца они затянулись, и нам пошло это на руку.

Мне пришлось взять на себя управление стройкой. Попросил уволить часть местных рабочих и набрать новых. Запустить четыре игры за оставшийся месяц — это нереальная задача, но просто верил, и мы успели. В итоге к весне 2017 года проект был закончен. В Эмиратах ко мне обратились заказчики из Великобритании и Америки. С тех пор «BrainyLab» строит игры для них и их франчайзинговых партнеров.

Первый квест, который создал Евгений, полностью управлялся электроникой. То есть, если игрок стучал в дверь, то находящийся рядом микрофон считывал стуки и дверь автоматически открывалась.
Первый квест, который создал Евгений, полностью управлялся электроникой. То есть, если игрок стучал в дверь, то находящийся рядом микрофон считывал стуки и дверь автоматически открывалась.

— Сколько человек работает в компании?

— В группе компаний Brainy работает 39 человек. 

Мы формируем проектный отдел, где наши архитекторы, художники, инженеры и IT-разработчики начнут проектировать национальный парк с геймификацией для посетителей. Попробуем предложить реализовать нашу идею местным органам власти и бизнесменам.

Производство саркофага для квеста «Мумия», по сюжету которого группа расхитителей гробниц ищет королевский алмаз «Красный гигант», находящийся внутри гробницы Фароса. Максимальная стоимость производства квеста — $43,9 тыс., что составляет более 3,2 млн руб.
Производство саркофага для квеста «Мумия», по сюжету которого группа расхитителей гробниц ищет королевский алмаз «Красный гигант», находящийся внутри гробницы Фароса. Максимальная стоимость производства квеста — $43,9 тыс., что составляет более 3,2 млн руб.

— Каких крупных успехов компании BrainyLab удалось достигнуть за последние три года?

— Самым неожиданным и запоминающимся событием было получение премии «Экспортер года в сфере услуг». Компания BrainyMX, которая специализируется на разработке приложений виртуальной и дополненной реальности, выпустила первый продукт — аттракцион BrainySpace, и готовит к релизу игру для Steam.

Я потратил год на обучение маркетингу в двух школах, так как считаю, что без знаний в сфере интернет-продвижения можно даже не думать о бизнесе.

Наши маркетологи научились продвигать технологичные товары на зарубежный рынок и сформировали компанию BrainyHIT (маркетинг и реклама). Хотим быть полезны другим экспортерам, которые только собираются выходить на зарубежные рынки.

Сначала квесты делали их только в Новосибирске. Компания продвигалась через корпоративный аккаунт в Instagram и запуск агентской сети.

 
Сначала квесты делали их только в Новосибирске. Компания продвигалась через корпоративный аккаунт в Instagram и запуск агентской сети.  

— Работа над каким из квестов была наиболее запоминающейся?

— Мы построили хороший проект из пяти игр в центре Вены, в Австрии. Он находится рядом с домом, где жил Моцарт. Один из сценариев — ограбление музея. Задача игроков состоит в том, чтобы украсть картину Густава Климта «Поцелуй». Нашим художникам-декораторам пришлось посетить музей перед началом работ, чтобы повторить интерьер музея в локации.

На изготовление квеста с кражей картины команда BrainyLab потратила три месяца и полтора месяца на установку.
На изготовление квеста с кражей картины команда BrainyLab потратила три месяца и полтора месяца на установку.

Для австрийского проекта мы написали четыре сценария, два из которых в дальнейшем стали хитами продаж. Команда встретила Европейский Новый год на работе, но 30 декабря успела закончить работу и вернуться домой. Этот проект дал много опыта, эмоций, и, конечно, плюс в наше портфолио.

— Каковы успехи работы в направлении дополненной и виртуальной реальности?

— Приложениями дополненной реальности мы оборудуем разработанные квесты. Мы начали принимать заказы на разработку приложений дополненной реальности, готовим к релизу образовательное приложение по английскому Just say. Если говорить о виртуальной реальности, то направление остается приоритетным для компании.

Мы выпустили аттракцион BrainySpace VR, и в этом году отправим две игры в онлайн-сервис Steam. Для нас это будет новым опытом. Мы также разработали новый формат развлечений — парк площадью от тысячи квадратных метров, в котором объединили квесты, активные игры, VR, AR и mapping-проекторы. Назвали «#Марафон» и сейчас ищем инвесторов для реализации первого проекта в Новосибирске по рассчитанной бизнес модели. Это будет абсолютно новый вид парков, аналогов которых нет в мире.

Одно из помещений квеста «Школа магии», созданное командой BrainyLab по мотивам серии романов о Гарри Поттере. Максимальная стоимость производства квеста — $41,2 тыс., что составляет более трех млн руб.
Одно из помещений квеста «Школа магии», созданное командой BrainyLab по мотивам серии романов о Гарри Поттере. Максимальная стоимость производства квеста — $41,2 тыс., что составляет более трех млн руб.

— Как изменилась работа BrainyLab в пандемию коронавируса?

— В самом начале мировой пандемии рынок в сфере развлечений остановился, нам удалось не останавливать предприятие и продолжить работу. Заказов стало меньше, но только из-за того, что в странах Европы установили жесткие ограничения на посещение общественных заведений. Наши финансовые показатели остались на прежнем уровне, продолжаем показывать рост каждый год. Изменение курса валюты сыграло нам на руку.

— Из каких стран заказывают больше всего квестов?

— Количество заказов зависит от маркетинговой стратегии компании и опыта менеджеров по продажам. Много проектов из Швейцарии — в прошлом году только три проекта. В наших планах закрепиться на рынке Саудовской Аравии, там произошли послабления в сфере развлечений и начали открываться кинотеатры и развлекательные центры.

— Партнеров из каких стран за последние три года работы удалось приобрести?

— География работ обширная. Наши проекты присутствуют в Англии, Испании, Финляндии, Швейцарии, Австрии, Саудовской Аравии, Германии, США, Индии. Многое зависит от характера заказчика и отношения к бизнесу, но скажу, что для клиентов из Европы важно выполнение в срок, Арабские страны любят работы в стиле «дорого-богато». США долго общаются и побаиваются работать, пока не проверят рекомендации других клиентов. Сложно вести переговоры с клиентами из Индии, они торгуются до последнего, это заложено менталитетом.

Квест с применением дополненной реальности по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
Квест с применением дополненной реальности по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

— Как много появилось компаний на рынке создания квестов за последнее время?

— В России не появилось ни одной новой компании, а те, кто не развивал маркетинг — закрылись. Мы постоянно следим за конкурентами, вносим конкурентные преимущества при появлении новых игроков. Сегодня компания BrainyLab собрала опыт, идеи и сильную команду для создания, изготовления и продвижения парков развлечений с учетом менталитета и культуры зарубежных стран.

Квесты трансформируются в новые форматы развлечений и называются другими именами. BrainyLab позиционирует себя как лаборатория по разработке игр и парков развлечений на физическом и цифровом уровнях реальности.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Новосибирск
Женщина получила ранение при атаке FPV-дрона на Белгородскую областьПолитика, 10:07
Бизнес в Арктической зоне: как это устроеноОтрасли, 10:06
Какая льготная ипотека будет доступна россиянам в 2025 годуНедвижимость, 10:06
В пяти областях Украины ввели превентивные отключения светаПолитика, 10:03
Тренды DAM-систем: как изменится управление цифровым контентом в 2025РБК Компании, 10:00
«Победа» раскрыла объем перевозок за прошедший годБизнес, 10:00
Лихачев анонсировал пересмотр графика роста грузопотока по СевморпутиБизнес, 10:00
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Джокович стал рекордсменом по числу матчей на турнирах «Большого шлема»Спорт, 09:48
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
Стоимость проданных в Новосибирске апартаментов выросла на 32%Новосибирск, 09:45 
Технологии «ломают» наш мозг. Как его спасти — Fast CompanyPro, 09:42
На волне здоровья: плюсы жизни у водыСтиль, 09:42
Москвича арестовали за нарисованную свастику на машине охраныОбщество, 09:40
Костин объяснил появление «абсурдных слухов» о заморозке вкладовФинансы, 09:39