Лента новостей
Все новости Новосибирск
Власти Петербурга назвали новую причину обрушения в университете Общество, 18:51 В ОАЭ заявили о покупке российских «Корнетов» и «Панцирей» Политика, 18:26 Дарья Касаткина впервые в сезоне выиграла матч на теннисном турнире WTA Спорт, 18:26 Температура в Москве обновила рекорд текущей зимы третий день подряд Общество, 18:04 Иран представил подлодку нового класса с крылатыми ракетами Политика, 17:46 Мужчина погиб после драки с охранником у здания Минкомсвязи в Москве Общество, 17:45 Лавров счел США не понимающими бессмысленность санкций Политика, 17:16 Россия начала поставлять Саудовской Аравии автоматы Калашникова Политика, 16:46 «Реал» на своем поле проиграл аутсайдеру испанской лиги Спорт, 16:38 Орешкин предложил ввести общественный контроль над сбором статистики Экономика, 16:37 На соборе в Солсбери повесили российский флаг Политика, 16:30 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 16:15 «Калашников» показал видео испытаний самоподрывающегося беспилотника Общество, 15:58 СК опубликовал кадры массовой драки в Москве Общество, 15:34
Новосибирск ,  
0 
Проект Госдумы может сделать новосибирский рынок такси еще более «серым»
До конца марта планируется повторно внести в Госдуму РФ законопроект об обязательном страховании пассажиров такси. Игроки новосибирского рынка такси считают, что реализация проекта негативно отразится на перевозчиках
Фото: www.costabravataxis.com

Одним из авторов инициативы стал председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

«Чиновники потребовали четко прописать, кто и за что платит, однако мы считаем, что это можно сделать при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Также кабмин обратил внимание на то, что должно быть предусмотрено дополнительное регулирование ответственности водителей за вред, который они могут при перевозке нанести пассажиру в случае дорожно-транспортного происшествия», — заявил Жигарев.

Игроки новосибирского рынка такси скептично смотрят на эту инициативу.

«Страхование — это бизнес, на первом месте у страховщиков стоит извлечение из своей деятельности коммерческой выгоды, а уже на втором — оказание необходимой материальной помощи пострадавшим», — заявил пресс-секретарь службы такси «Максим» Павел Стенников.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова сообщила РБК Новосибирск, что для выплаты пассажиру страховки нужно подтвердить факт поездки. В общественном транспорте это можно сделать с помощью билетов. В такси же действует устный договор фрахтования.

«Если человек заказал себе такси или поймал на улице, и договорился о стоимости поездки, то договор фрахтования считается заключенным, — заявила Зарипова. — Возникает правовая коллизия: как пассажиры будут доказывать, что они пользовались услугами такси?».

По словам Стенникова, на данный момент нельзя сказать о полном отсутствии защиты прав пассажиров. Действие ОСАГО распространяется и на водителей, и на пассажиров. Надо лишь улучшить работу ОСАГО.

«Что касается гражданской ответственности агрегаторов, то в России нет определения агрегатора. Компании «Яндекс.Такси» или Uber — это очень условные понятия. Они ничем не отличаются от маленькой диспетчерской в Искитимском районе. И если закон все-таки вступит в силу, то этой маленькой диспетчерской придется платить по ОСГОПу (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, — прим. ред.) наравне с крупными игроками рынка, а это уже непосильная финансовая нагрузка для нее», — отметила Зарипова.

По ее мнению, реализация проекта никак не отразится на крупных представителях рынка. На данный момент в этих компаниях уже действует добровольное страхование. Зарипова отметила, что тарифы на перевозки могут вырасти у небольших локальных служб такси. А это приведет к увеличению нелегальных перевозчиков.

«Деятельность свою они не прекратят, а вот в «тень» уйти могут. Уже несколько лет наблюдается тенденция, когда нелегальных перевозчиков не трогают, а вот легальные привлекают пристальное внимание со стороны органов», — указала Зарипова.

ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Действует с 2013 года. Осенью прошлого года в Госдуму впервые был внесен проект об обязательном страховании пассажиров, так как действие закона не распространялось на такси.