Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Новосибирск
Сможет ли «Манчестер Сити» завоевать требл. Интриги финала Лиги чемпионов Спорт, 01:04
«Зеркало недели» узнало о лишении Медведчука звания академика Политика, 00:55
Мишустин создал правкомиссию по ситуации в Херсонской области Общество, 00:48
В Одессе прогремели взрывы Политика, 00:33
Рогов предупредил о «жаркой ночи» на запорожском направлении Политика, 00:16
Джонсон ушел из парламента Британии из-за расследования о вечеринках Политика, 00:02
Это ветка: сколько зарабатывает новый проект «Страдающего Средневековья» Pro, 00:01
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Потоптался на шарфе «Спартака» и изменил жене. Скандалы с участием Дзюбы Спорт, 00:00
Росстат зафиксировал ускорение инфляции по итогам мая до 2,51% Экономика, 09 июн, 23:53
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 09 июн, 23:39
На Филиппинах началось извержение вулкана Майон Общество, 09 июн, 23:09
«Единая Россия» выдвинула Сергея Собянина на пост мэра Москвы Политика, 09 июн, 22:51
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 09 июн, 22:50
Путин дал новые поручения Мишустину после разрушения Каховской ГЭС Политика, 09 июн, 22:39
Новосибирск ,  
0 

Ямы не по ГОСТу: почему водители не судятся из-за плохих дорог

«Влететь» в яму и повредить авто достаточно просто, особенно в весенний период, но исков к дорожникам не так много. РБК Новосибирск разбирался, почему сложно получить деньги с владельцев плохих дорог
Фото:  sedan-polo.ru
Фото: sedan-polo.ru

В Новосибирске более 95% ДТП возникают из-за повреждениях на дорогах — об этом сообщил в середине апреля глава городской Госавтоинспекции Евгений Маслюк. Стертая разметка, «колея», ямы и выбоины провоцируют дорожные аварии, но автомобилисты не торопятся идти в суд.

Прецедентов немного

Как сообщил РБК Новосибирск председатель новосибирского отделения «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов, в стране очень мало прецедентов, когда водители добивались реального денежного возмещения от дорожников.

«Я слышал про случай в Красноярске, когда жительница упала с моста из-за ям на дороге. Автомобиль не подлежал восстановлению, и суд ей все компенсировал», — рассказал Носов.

Собеседник отметил, что положительная статистика таких судебных разбирательств есть, но она ничтожна мала.

«Не знаю лично ни одного человека, который бы судился с нашими дорожниками и ему что-то компенсировали», — сказал он.

Руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков сообщил, что он сам в такой ситуации обращался в страховую компанию по КАСКО и получал выплату.

«Но в своей практике я не сталкивался с конкретными случаями судебных разбирательств. С другой стороны были звонки, сигналы и вопросы. Людей это беспокоит», — рассказал Ашурков.

Фото:  www.infovoronezh.ru
Фото: www.infovoronezh.ru

Глава новосибирского отделения фонда «Гражданский Патруль» Ростислав Антонов сообщил РБК Новосибирск, что по поводу повреждений авто из-за плохих дорог в фонд было несколько обращений.

«Некоторые из обратившихся дошли до суда и даже выиграли. То есть все это возможно и даже необходимо», — отметил он, добавив, что исков все-таки немного из-за больших временных затрат.

«Если перевести это на стоимость рабочего времени, то стоимость пробитого колеса это явно не окупает. Было бы логично снять этот вопрос с плеч автомобилиста и передать его страховым компаниям. Это позволило бы с одной стороны разгрузить автомобилиста от сложных юридических процедур, передав их специалистам, а с другой, в разы увеличить количество взысканий за некачественный ремонт дорог», — сказал Антонов.

Тонкости оформления

Алексей Носов объяснил, что в подобных ситуациях водитель часто нарушает процедуру оформления аварии.

«Если повреждения серьезные, человек начинает нервничать и не соблюдает все процедуры. Он фотографирует, собирает свидетелей и начинает искать адвоката — это неправильный алгоритм», — сообщил собеседник.

По его словам, в первую очередь необходимо вызвать инспектора ДПС, который зафиксирует аварию. Кроме этого должен приехать инспектор дорожного надзора, который зафиксирует, что яма не соответствует требованиям ГОСТа.

Вячеслав Ашурков добавил, что замеры ямы делаются обычной линейкой или рулеткой. В это время пострадавший должен фотографировать действия инспекторов, саму яму и поврежденный автомобиль. Также, по его словам, обязательно нужно обратиться к независимому эксперту, чтобы он осмотрел автомобиль и посчитал, сколько будет стоит ремонт.

Фото:  drivemir.ru
Фото: drivemir.ru

В итоге инспектор ДПС должен выдать справку о том, что водитель не виноват. После этого можно направлять досудебную претензию. Она пишется на имя начальника ГУБО — в Новосибирске эта служба занимается содержанием дорог. Если ГУБО отказывает, то по месту нахождения ответчика подается иск от пострадавшего.

«Если на дороге все оформлено правильно, то в течение одного-двух заседаний вопрос будет решен», — заверил Ашурков.

Законодательные препятствия

Как объяснил Носов, в вышеописанном алгоритме есть одно препятствие — пункт 10.1 ПДД.

«Он предписывает каждому водителю выбирать скорость движения согласно дорожным условиям вплоть до полной остановки. То есть, если вы видите перед собой яму, то должны либо снизить скорость, либо остановиться. В большинстве случае судьи ссылаются именно на этот пункт», — рассказал собеседник.

Ашурков добавил, что еще в момент оформления инспектор может признать вину пострадавшего. Например, если яма находилась на встречной полосе, и водитель, избегая столкновения, был просто вынужден наехать на нее.

«Другой пример — резина низкопрофильная, а яма «соответствует ГОСТу» — этом случае вины владельца дороги нет», — сказал Ашурков.

Имеет ли смысл

Подводя итог, Алексей Носов отметил, что в желании «засудить» дорожников нужно руководствоваться здравым смыслом.

«Ям много во всех странах. У нас особенно. Но если бы я просто пробил колесо, то не стал бы заморачиваться и судиться», — объяснил Носов.

По его мнению, только если яма действительно большая, ее не было видно, и она не была огорожена, имеет смысл подавать иск.

Ростислав Антонов добавил, что если каждый автомобилист «оставивший колесо на дороге» дойдет до суда, то это сильно повысит уровень контроля и качество дорожных работ.

Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация. Если авария случилась на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации, к администрации соответствующего субъекта РФ или к структуре, ответственной за содержание этих дорог.

Авторы
Теги