Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Ямы не по ГОСТу: почему водители не судятся из-за плохих дорог

«Влететь» в яму и повредить авто достаточно просто, особенно в весенний период, но исков к дорожникам не так много. РБК Новосибирск разбирался, почему сложно получить деньги с владельцев плохих дорог
Фото:  sedan-polo.ru
Фото: sedan-polo.ru

В Новосибирске более 95% ДТП возникают из-за повреждениях на дорогах — об этом сообщил в середине апреля глава городской Госавтоинспекции Евгений Маслюк. Стертая разметка, «колея», ямы и выбоины провоцируют дорожные аварии, но автомобилисты не торопятся идти в суд.

Прецедентов немного

Как сообщил РБК Новосибирск председатель новосибирского отделения «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов, в стране очень мало прецедентов, когда водители добивались реального денежного возмещения от дорожников.

«Я слышал про случай в Красноярске, когда жительница упала с моста из-за ям на дороге. Автомобиль не подлежал восстановлению, и суд ей все компенсировал», — рассказал Носов.

Собеседник отметил, что положительная статистика таких судебных разбирательств есть, но она ничтожна мала.

«Не знаю лично ни одного человека, который бы судился с нашими дорожниками и ему что-то компенсировали», — сказал он.

Руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков сообщил, что он сам в такой ситуации обращался в страховую компанию по КАСКО и получал выплату.

«Но в своей практике я не сталкивался с конкретными случаями судебных разбирательств. С другой стороны были звонки, сигналы и вопросы. Людей это беспокоит», — рассказал Ашурков.

Глава новосибирского отделения фонда «Гражданский Патруль» Ростислав Антонов сообщил РБК Новосибирск, что по поводу повреждений авто из-за плохих дорог в фонд было несколько обращений.

«Некоторые из обратившихся дошли до суда и даже выиграли. То есть все это возможно и даже необходимо», — отметил он, добавив, что исков все-таки немного из-за больших временных затрат.

«Если перевести это на стоимость рабочего времени, то стоимость пробитого колеса это явно не окупает. Было бы логично снять этот вопрос с плеч автомобилиста и передать его страховым компаниям. Это позволило бы с одной стороны разгрузить автомобилиста от сложных юридических процедур, передав их специалистам, а с другой, в разы увеличить количество взысканий за некачественный ремонт дорог», — сказал Антонов.

Тонкости оформления

Алексей Носов объяснил, что в подобных ситуациях водитель часто нарушает процедуру оформления аварии.

«Если повреждения серьезные, человек начинает нервничать и не соблюдает все процедуры. Он фотографирует, собирает свидетелей и начинает искать адвоката — это неправильный алгоритм», — сообщил собеседник.

По его словам, в первую очередь необходимо вызвать инспектора ДПС, который зафиксирует аварию. Кроме этого должен приехать инспектор дорожного надзора, который зафиксирует, что яма не соответствует требованиям ГОСТа.

Вячеслав Ашурков добавил, что замеры ямы делаются обычной линейкой или рулеткой. В это время пострадавший должен фотографировать действия инспекторов, саму яму и поврежденный автомобиль. Также, по его словам, обязательно нужно обратиться к независимому эксперту, чтобы он осмотрел автомобиль и посчитал, сколько будет стоит ремонт.

В итоге инспектор ДПС должен выдать справку о том, что водитель не виноват. После этого можно направлять досудебную претензию. Она пишется на имя начальника ГУБО — в Новосибирске эта служба занимается содержанием дорог. Если ГУБО отказывает, то по месту нахождения ответчика подается иск от пострадавшего.

«Если на дороге все оформлено правильно, то в течение одного-двух заседаний вопрос будет решен», — заверил Ашурков.

Законодательные препятствия

Как объяснил Носов, в вышеописанном алгоритме есть одно препятствие — пункт 10.1 ПДД.

«Он предписывает каждому водителю выбирать скорость движения согласно дорожным условиям вплоть до полной остановки. То есть, если вы видите перед собой яму, то должны либо снизить скорость, либо остановиться. В большинстве случае судьи ссылаются именно на этот пункт», — рассказал собеседник.

Ашурков добавил, что еще в момент оформления инспектор может признать вину пострадавшего. Например, если яма находилась на встречной полосе, и водитель, избегая столкновения, был просто вынужден наехать на нее.

«Другой пример — резина низкопрофильная, а яма «соответствует ГОСТу» — этом случае вины владельца дороги нет», — сказал Ашурков.

Имеет ли смысл

Подводя итог, Алексей Носов отметил, что в желании «засудить» дорожников нужно руководствоваться здравым смыслом.

«Ям много во всех странах. У нас особенно. Но если бы я просто пробил колесо, то не стал бы заморачиваться и судиться», — объяснил Носов.

По его мнению, только если яма действительно большая, ее не было видно, и она не была огорожена, имеет смысл подавать иск.

Ростислав Антонов добавил, что если каждый автомобилист «оставивший колесо на дороге» дойдет до суда, то это сильно повысит уровень контроля и качество дорожных работ.

Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация. Если авария случилась на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации, к администрации соответствующего субъекта РФ или к структуре, ответственной за содержание этих дорог.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Новосибирск
Дружественные инопланетяне, кунцхаус и дуриан: где это построено РБК и ЛСР, 23:10
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 22:58
Киевские власти сообщили о работе систем ПВО Политика, 22:56
Во Франции производители свеклы увидели риски в сахаре с Украины Политика, 22:52
Как научиться использовать возможности автомобиля по полной РБК и Jaecoo, 22:47
Арбитраж раскрыл, почему не принял заявление о банкротстве СПБ Биржи Инвестиции, 22:40
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 22:36
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Инвесторы впервые получили доступ к заблокированным с 2022 года ПИФам Инвестиции, 22:28
Кто займет свободные ниши на рынке бытовой электроники РБК и Триколор, 22:23
Ожидание за доплату: как изменить практику овербукинга на авиарейсах Тренды, 22:20
ХАМАС передал Красному Кресту пятую группу заложников Политика, 22:20
Аэропорт Пулково предупредил об изменениях со сдачей багажа Общество, 22:13
Путешествия, работа без начальника и репетиторство: как это совместить РБК и ВТБ, 22:12
Видимая и невидимая: как технологии трансформировали ретейл-индустрию Тренды, 22:11