Лента новостей
Все новости Новосибирск
Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 03:31, Партнерский материал Дипломаты установили личности всех потерпевших в аварии эскалатора в Риме 02:57, Общество Крупнейшее объединение фанатов «Спартака» раскритиковало отставку Карреры 02:25, Общество «Ведомости» узнали о законопроекте по легализации параллельного импорта 02:23, Бизнес Нового куратора московских выборов нашли в департаменте торговли 02:13, Политика Пользователи массово пожаловались на сбои в работе сервисов Apple 01:59, Технологии и медиа Экс-владельцы «Мортона» откроют сеть спа-центров за 4,5 млрд рублей 01:33, Бизнес Очевидцы рассказали об аварии эскалатора с болельщиками ЦСКА в Риме 01:15, Общество ОНФ назвал лидеров по закупкам дорогих автомобилей среди госкомпаний 01:00, Экономика Румынский суд оправдал «дочек» ЛУКОЙЛа 00:59, Бизнес МИД продолжит добиваться от Грузии отмены вето на наблюдательные полеты 00:37, Политика ЦСКА проиграл «Роме» и упал на третье место в группе ЛЧ 00:18, Спорт «Ювентус» победил «Манчестер Юнайтед» в выездном матче Лиги чемпионов 00:08, Спорт Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 23 окт, 23:59, Спецпроект РБК PINK Трамп отреагировал на предложение Путина встретиться в Париже 23 окт, 23:57, Политика Болельщики ЦСКА и «Ромы» устроили несколько драк перед матчем в Риме 23 окт, 23:50, Общество Адвокат Исмаилова опровергла передачу им письма в администрацию Путина 23 окт, 23:36, Политика Спецпрокурор Мюллер объяснил обвинения против фирм Евгения Пригожина 23 окт, 23:26, Политика Болтон рассказал о возможности размещения новых ракет США в Европе 23 окт, 23:21, Политика Швейцария начала уголовное преследование «шпионивших» россиян 23 окт, 23:17, Политика Могерини рассказала о последствиях милитаризации Азовского моря 23 окт, 22:49, Политика ВТБ подал заявку на выкуп 100% Новороссийского комбината хлебопродуктов 23 окт, 22:39, Бизнес Десятки болельщиков ЦСКА пострадали в аварии эскалатора в Риме 23 окт, 22:37, Фотогалерея  Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 23 окт, 22:29, РБК и Philips СМИ опубликовали видео обрушения эскалатора в римском метро 23 окт, 22:16, Общество Эксперты назвали условия для роста доллара до 90 руб. 23 окт, 22:03, Экономика Лига чемпионов по футболу. «Рома» — ЦСКА. Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Манчестер Юнайтед» — «Ювентус». Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт
Ямы не по ГОСТу: почему водители не судятся из-за плохих дорог
Новосибирск, 12 апр, 04:33
0
Ямы не по ГОСТу: почему водители не судятся из-за плохих дорог
«Влететь» в яму и повредить авто достаточно просто, особенно в весенний период, но исков к дорожникам не так много. РБК Новосибирск разбирался, почему сложно получить деньги с владельцев плохих дорог
Фото: sedan-polo.ru

В Новосибирске более 95% ДТП возникают из-за повреждениях на дорогах — об этом сообщил в середине апреля глава городской Госавтоинспекции Евгений Маслюк. Стертая разметка, «колея», ямы и выбоины провоцируют дорожные аварии, но автомобилисты не торопятся идти в суд.

Прецедентов немного

Как сообщил РБК Новосибирск председатель новосибирского отделения «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов, в стране очень мало прецедентов, когда водители добивались реального денежного возмещения от дорожников.

«Я слышал про случай в Красноярске, когда жительница упала с моста из-за ям на дороге. Автомобиль не подлежал восстановлению, и суд ей все компенсировал», — рассказал Носов.

Собеседник отметил, что положительная статистика таких судебных разбирательств есть, но она ничтожна мала.

«Не знаю лично ни одного человека, который бы судился с нашими дорожниками и ему что-то компенсировали», — сказал он.

Руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков сообщил, что он сам в такой ситуации обращался в страховую компанию по КАСКО и получал выплату.

«Но в своей практике я не сталкивался с конкретными случаями судебных разбирательств. С другой стороны были звонки, сигналы и вопросы. Людей это беспокоит», — рассказал Ашурков.

Фото: www.infovoronezh.ru

Глава новосибирского отделения фонда «Гражданский Патруль» Ростислав Антонов сообщил РБК Новосибирск, что по поводу повреждений авто из-за плохих дорог в фонд было несколько обращений.

«Некоторые из обратившихся дошли до суда и даже выиграли. То есть все это возможно и даже необходимо», — отметил он, добавив, что исков все-таки немного из-за больших временных затрат.

«Если перевести это на стоимость рабочего времени, то стоимость пробитого колеса это явно не окупает. Было бы логично снять этот вопрос с плеч автомобилиста и передать его страховым компаниям. Это позволило бы с одной стороны разгрузить автомобилиста от сложных юридических процедур, передав их специалистам, а с другой, в разы увеличить количество взысканий за некачественный ремонт дорог», — сказал Антонов.

Тонкости оформления

Алексей Носов объяснил, что в подобных ситуациях водитель часто нарушает процедуру оформления аварии.

«Если повреждения серьезные, человек начинает нервничать и не соблюдает все процедуры. Он фотографирует, собирает свидетелей и начинает искать адвоката — это неправильный алгоритм», — сообщил собеседник.

По его словам, в первую очередь необходимо вызвать инспектора ДПС, который зафиксирует аварию. Кроме этого должен приехать инспектор дорожного надзора, который зафиксирует, что яма не соответствует требованиям ГОСТа.

Вячеслав Ашурков добавил, что замеры ямы делаются обычной линейкой или рулеткой. В это время пострадавший должен фотографировать действия инспекторов, саму яму и поврежденный автомобиль. Также, по его словам, обязательно нужно обратиться к независимому эксперту, чтобы он осмотрел автомобиль и посчитал, сколько будет стоит ремонт.

Фото: drivemir.ru

В итоге инспектор ДПС должен выдать справку о том, что водитель не виноват. После этого можно направлять досудебную претензию. Она пишется на имя начальника ГУБО — в Новосибирске эта служба занимается содержанием дорог. Если ГУБО отказывает, то по месту нахождения ответчика подается иск от пострадавшего.

«Если на дороге все оформлено правильно, то в течение одного-двух заседаний вопрос будет решен», — заверил Ашурков.

Законодательные препятствия

Как объяснил Носов, в вышеописанном алгоритме есть одно препятствие — пункт 10.1 ПДД.

«Он предписывает каждому водителю выбирать скорость движения согласно дорожным условиям вплоть до полной остановки. То есть, если вы видите перед собой яму, то должны либо снизить скорость, либо остановиться. В большинстве случае судьи ссылаются именно на этот пункт», — рассказал собеседник.

Ашурков добавил, что еще в момент оформления инспектор может признать вину пострадавшего. Например, если яма находилась на встречной полосе, и водитель, избегая столкновения, был просто вынужден наехать на нее.

«Другой пример — резина низкопрофильная, а яма «соответствует ГОСТу» — этом случае вины владельца дороги нет», — сказал Ашурков.

Имеет ли смысл

Подводя итог, Алексей Носов отметил, что в желании «засудить» дорожников нужно руководствоваться здравым смыслом.

«Ям много во всех странах. У нас особенно. Но если бы я просто пробил колесо, то не стал бы заморачиваться и судиться», — объяснил Носов.

По его мнению, только если яма действительно большая, ее не было видно, и она не была огорожена, имеет смысл подавать иск.

Ростислав Антонов добавил, что если каждый автомобилист «оставивший колесо на дороге» дойдет до суда, то это сильно повысит уровень контроля и качество дорожных работ.

Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация. Если авария случилась на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации, к администрации соответствующего субъекта РФ или к структуре, ответственной за содержание этих дорог.