Лента новостей
Все новости Новосибирск
Прокуратура сочла законным «золотой парашют» замглавы Воронежской области 14:54, Общество Названа стоимость аренды самого дорогого пентхауса в Москве 14:50, Недвижимость NYT узнала о первой кибероперации США против России ради защиты выборов 14:48, Политика Суд арестовал попытавшегося убить сварщика на полярной станции инженера 14:42, Общество В Гатчине нашли тело пятого погибшего при взрыве на заводе «Авангард» 14:33, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 14:24, РБК и Thomson Reuters BMW заявила об отзыве 1,6 млн автомобилей в Европе и Азии 14:20, Бизнес Генпрокуратура отчиталась о проверке дел 25 фигурантов списка Титова 14:14, Политика Воровство принцев и цензура: о чем писал убитый Джамаль Хашкаджи 14:13, Общество Аксенов рассказал об инвалидности у пострадавших в колледже в Керчи 14:13, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 14:09, РБК и Schneider Electric ФАС усилит контроль за ценами на хлеб и муку в регионах 14:06, Экономика Заброшенную Ховринскую больницу в Москве снесут до марта 2019 года 14:04, Общество «Я иду шаг за шагом»: Ирина Апексимова о руководстве Театром на Таганке 14:00, Общество  Арестованное на Украине российское судно «Норд» продадут на аукционе 13:51, Общество В Кремле назвали темы для обсуждения на встрече Путина и Болтона 13:50, Политика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 13:47, РБК и Philips Песков рассказал о реакции Кремля на убийство саудовского журналиста 13:36, Политика Паоло Соррентино – РБК: «Литература мне нравится больше, чем кино» 13:33, Стиль Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 13:25, Спецпроект РБК PINK В Кремле прокомментировали возможность заключения нового ДРСМД 13:23, Политика Когда покупать Litecoin: криптовалюта подешевела до $52 13:21, Крипто При поиске пропавшей аргентинской подлодки обнаружены новые объекты 13:19, Общество В ООН потребовали от Франции пересмотреть запрет на ношение никаба 13:14, Политика Производитель пылесосов решил собирать конкурента Tesla в Сингапуре 13:10, Технологии и медиа Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 13:10, РБК и Мираторг
Весовой контроль: новосибирские перевозчики платят штрафы за снег и ветер
Новосибирск, 12 апр, 00:03
0
Весовой контроль: новосибирские перевозчики платят штрафы за снег и ветер
На круглом столе «Умная дорога» новосибирские перевозчики обсудили проблемы с введением весогабаритного контроля: одних закон обрекает на миллионные штрафы, для других выполнение норм закона физически невозможно
Фото: its-sib.ru

Новосибирская область одна из первых в стране начала установку автоматизированных систем весогабаритного контроля. С 2013 года в рамках программы монтируются комплексные системы динамического весового контроля (КПДК), которые измеряют и записывают весовые показатели на каждую ось и общий вес транспортного средства при проезде в месте измерения со стандартной скоростью.

По оценке Росавтодора, ежегодный ущерб, наносимый автодорогам страны, оценивается в 2,5 трлн руб.: каждый четвертый грузовик ездит с превышением допустимой массы. В рамках ведомственной программы Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области планирует установить на региональных трассах 23 комплекса весового контроля. Об этом сообщил на круглом столе Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области. В настоящее время запущены пять, но пока работают только три «рамки» — остальные нуждаются в ремонте. Еще два комплекса должны быть установлены Федеральным дорожным агентством. Планируется, что к 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами.

На круглом столе было озвучено, что одна из задач, стоящих перед владельцами дорог и эксплуатирующими организациями, это повышение экономического эффекта в ходе эксплуатации, когда выручка идет на дальнейшее развитие сети магистралей.

Фото: its-sib.ru

По мнению президента «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Вячеслава Трунаева, существующая система весового контроля «эффективна по наполнению бюджетов и разорению мелкого бизнеса». Он считает, что необходимо не автоматически формировать штрафы за каждый «пойманный» весовой системой перегруз, а останавливать машину после первой же фиксации нарушения.

По мнению ТУАД, реализация такой схемы весьма затратна. «В каждом конкретном случае мы не можем задержать нарушителя. Неотвратимость наказания — лучший способ предотвращения нарушения, — ответил Конкин. — Один раз получив штраф, перевозчик будет более тщательно подходить к поездке. Если запредельная нагрузка, то данные будут передаваться для задержания».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ за перегруз отвечает и грузоотправитель, и перевозчик. Для ИП штраф составляет 80–100 тыс. руб, для юридических лиц — 250–400 тыс. руб. В Новосибирской области, по данным ТУАД НСО, только за последние шесть месяцев было выписано свыше 200 постановлений о нарушении весового контроля и взыскано свыше 10 млн руб. штрафов.

Представители компаний-грузоперевозчиков привели примеры, когда системы весового контроля не учитывают законы физики или климатические особенности. Один из курьезных случаев привёл Евгений Демченко, ООО «Маник».

Фура, выехавшая из южной области Казахстана и прошедшая на выходе весовой контроль без нарушений, за время пути потяжелела на полторы тонны — и владелец получил штраф. Причиной стал снег, налипший на нижнюю часть транспортного средства во время дороги по Сибири. В сети выложен ролик, как дальнобойщик сбивает снег с арок прицепа, чтобы доказать, что перегруза нет. По мнению представителя ТУАД, если был физический перегруз — то это уже нарушение.

С точки зрения перевозчиков, в законодательстве упущены моменты, которые физически невозможно устранить. Демченко говорит о жидких и сыпучих грузах, смещающихся во время движения и дающих критическую нагрузку на ось.

«Фура может быть загружена только частично, параметры все соблюдены. Но при динамическом взвешивании система зафиксирует нарушение, — говорит Демченко. — При боковом ветре «рамка» может показать нагрузку на ось до 70 тонн. Это при том, что на ведущую ось допускается нагрузка до 10 тонн, а на оси прицепа до 7 тонн».

По той же причине нарушения фиксируются и при перевозке наливных грузов и строительных материалов — асфальта и бетона. Есть транспортные средства, которые выпускаются заводом-изготовителем уже с превышением осевых нагрузок. Это, к примеру, строительные краны.

Междугородние автобусы, по мнению грузоперевозчиков, изначально нарушают весовой контроль — их нагрузка на ось выше допустимых 11,5 тонн. В ТУАД признают, что отсутствие весового контроля пассажирского транспорта — это несовершенство законодательства.

Перевозчики в очередной раз предложили создать единую информационную систему, работающую в режиме реального времени, и ввести сертификаты взвешивания, чтобы грузовик, выезжающий в рейс, имел документ, подтверждающий отсутствие перегруза.