В Новосибирске оценили эффект от муляжей камер на дорогах
В минувшем году почти вдвое были увеличены затраты на обеспечение дорог региона системами фиксации нарушений ПДД: с 12,6 млн руб. в 2016-м до 23,2 млн руб. в 2017-м. Это позволило оснастить комплексами фото- и видеофиксации и их муляжами дороги области и уличную сеть Новосибирска.
По данным ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), в Новосибирской области уровень безопасности дорожного движения заметно вырос вместе с дисциплиной водителей: с 2015 по 2017 год с начала активной имитации систем видеофиксации количество ДТП по причине нарушения скоростного режима уменьшилось на 50%. На региональных дорогах области не было зафиксировано ни одного нового очага ДТП.
Как рассказал начальник ГКУ НСО «ЦОДД» Виктор Шайдула, для стационарных комплексов используются системы «Скат-М». Это блок, который позволит размещать внутри себя как боевой радар, так и активный муляж имитации действия боевого радара.
Активные муляжи установлены на улицах Новосибирска, а с 2017 года — Бердска и Искитима. Так, в Новосибирске, как следовало из презентации, представленной «ЦОДД» на круглом столе «Умные дороги», на конец прошлого года действовали 54 комплекса видеофиксации и 31 муляж. На трассе М-52 (Р-254) — установлены 63 реальных комплекса фиксации нарушений и 35 «пустышек». На замену муляжа на настоящий радар требуется не больше получаса.
С 1 января 2019 года штрафы за нарушение ПДД будут поступать в дорожные фонды регионов, а не в региональные бюджеты. 4 апреля Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов».
Средства, полученные от штрафов за нарушение ПДД, будут зачисляться в дорожный фонд субъекта федерации, как и средства от штрафов за нарушение весогабаритных параметров. Регионы не смогут направлять эти средства на финансирование других статей, кроме дорожной деятельности. Предполагается, что данные поступления на 9% увеличат поступления в региональные дорожные фонды. Это примерно 60 млрд руб. в год.