Перейти к основному контенту
Рынок труда Новосибирска ,  
0 

Робот для отдела персонала: как чат-боты ищут и обучают сотрудников

Провести переговоры с сотнями соискателей за полчаса, уведомить персонал 20 магазинов о новых правилах и ответить на вопросы, — с этими вопросами вполне справляются чат-боты
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Чат-бот — это программа, которую на большом количестве оцифрованных диалогов научили создавать видимость живого общения с респондентами через мессенджеры. Чат-боты используют, когда необходимо донести до большого количества людей определенную информацию, предоставить ответы на типовые вопросы, либо наоборот, задать их и получить стандартизированную информацию.

В работе с персоналом чат-боты называют одним из наиболее модных digital-трендов.  По словам директора кадрового агентства «Люди дела» Елены Алеевой, чат-боты и голосовые роботы используют в рекрутинге, адаптации персонала, оценке, в любых опроса сотрудников, например на вовлеченность, лояльность компании.

«Преимущество этих инструментов в высокой конверсии, точности аналитических данных, которые автоматически собираются и мгновенно выгружаются. И конечно этот ресурс в два-три раза дешевле человеческого, при высокой эффективности» — говорит Алеева.

Чат-бот может быть включен практически в любую задачу отдела персонала. Новичкам бот может помогать входить в курс дела, в него можно внести информацию о компании, внутренней структуре, задачам разных отделов, адресную книгу с фотографиями, задания. В ходе обучения бот даст задания, направит ссылки на обучающие материалы, задаст контрольные вопросы и соберет ответы. Бот может обеспечить столь необходимую для компаний с большим количеством офисов связь с каждым сотрудником: проинформирует о важном событии, объяснит новые правила, соберет пожелания.

Достаточно отработанным является использование чат-ботов в рекрутинге. Например, в американской армии есть бот — сержант Стар, который буквально делает работу 55 рекрутеров, и уже ответил на более, чем 11 миллионов вопросов. В России чат-боты часто используют крупные и средние компании, банки, торговые сети.

К преимуществам использования чат-ботов в рекрутинге относят точное и полное информирование с использованием текстовой информации, фото и видео. Чат-бот неплохо имитирует диалог, может выдавать персонализированные обращения. Одной из главных задач, которую решает чат-бот, становится высвобождение рабочего времени эйчар-специалистов.

«Чат-бот обрабатывает практически неограниченный поток кандидатов, что должно значительно снизить затраты на подбор и сделать его результативнее. Источником соискателей для чат-бота будут любые каналы — от сайтов по поиску работы и социальных сетей до рекламных объявлений в поисковых системах. Работу по привлечению подходящих соискателей в чат-бот HeadHunter берет на себя» — рассказывает Марина Хадина, руководитель проекта.

Сколько стоит и как внедрять

Стоимость подобного решения достаточно невысока. Обычно она складывается из стоимости самого платформенного решения (15-30 тыс. рублей) и стоимости внедренческих работ. В число последних входит перевод документов компании в вид, удобоваримый для загрузки в чат-бот.

В части случаев предлагают абонементное обслуживание с невысокой платой, которое позволит «дотачивать» решение, вписывать дополнительные сценарии, модули.

«У нас весь этап разработки и запуска был реализован всего тремя HR-сотрудниками, без привлечения IT-команды, — говори Лариса Чиликина из Сетелем банка. — Это была реализация технической стороны, разработка курса и контента чат-бота. Ушло времени на разработку платформы 4 недели, плюс три месяца подготовки»

По словам Елены Алеевой, первый раз на разработку уходит много времени. «Когда всю механику понимаешь, на создание бота требуется от часа до четырех часов. Конечно, это зависит от сложности и длины процесса, который передают».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 97,65 (+0,58)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 88,88 (+0,27)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Все новости Новосибирск
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:07
Сенаторы предложили резко поднять штрафы в сфере безопасности переводов Финансы, 07:00
Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение маркировки рекламы Технологии и медиа, 07:00
Дай Богл. Как уволенный менеджер основал инвестфонд с $7 трлн активов Pro, 07:00
Двух жителей ДНР предостерегли от сотрудничества с разведкой Украины Политика, 06:51
Подводные камни при работе с самозанятыми РБК и Сбер, 06:50
«Ведомости» узнали о плане лишить двух депутатов Думы мандатов за прогулы Политика, 06:35
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Деньги, время и внимание: как инвестировать в искусство РБК и СберПервый, 06:22
При пожаре в хостеле в Алма-Ате погибли 13 человек Общество, 06:21
Новосибирец попал под суд за распространение 20 кг наркотиков Новосибирск, 06:14 
Маск отказался голосовать за Байдена на выборах в 2024 году Политика, 06:05
Ожидания россиян от пенсии на достойную жизнь выросли на ₽10 тыс. Общество, 06:00
Спутник, игры, умный дом: как выбрать ТВ-приставку. Карточки РБК и Триколор, 05:57
Мэрия Новосибирска назвала причины сдвига срока поставки 120 троллейбусов Новосибирск, 05:50