Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Уникальному новосибирскому самолету ТВС-2 ДТС придумали имя

Легкие самолеты, разработанные на замену АН-2 («кукурузник») в Новосибирске, будут производиться с 2021 года в Улан-Уде
Фото: С.Иванцов
Фото: С.Иванцов

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров посетивший в конце прошлой недели Улан-Уде сообщил, что ТВС-2ДТС получит имя «Байкал». По мнению министра, самолет имеет хороший экспортный потенциал.«Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.

Мантуров уверен, что самолет будет востребован. «Единственное — ценовые параметры должны, конечно, вписаться не просто в рынок, а быть сегодня еще лучше рынка для того, чтобы у нас появились экспортные возможности для расширения индустриального парка», — подчеркнул министр.

Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС был спроектирован ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», как перспективная замена Ан-2. Самолет состоит полностью из композитных материалов — углепластика. Новая конструкция обеспечила сохранение взлетно-посадочных характеристик (короткого взлета и пробега), повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полета до 5500 км и крейсерской нагрузки до 3,0 т. Самолет может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях. К настоящему моменту построен самолет — демонстратор технологий. 12 июля 2017 года он совершил первый полет, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву. В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации.

«Байкал» планируют использовать для решения проблем с транспортной доступностью отдаленных населенных пунктов, оказания экстренной медпомощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров.

«Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе, — комментировал РБК Новосибирск директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. — Изначально мы его проектировали как машину для полетов на большие расстояния, с достаточно большим объемом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него деньги».

Владимир Барсук: «Никто пока не понял, как этот самолет нужен России»

Двести самолетов для Якутии

Одним из первых эксплуатантов нового самолета должна стать якутская авиакомпании «Полярные авиалинии». В соответствии с подписанным в апреле 2018 года контрактом, Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) должен в 2021–2025 годах поставить ей не менее 200 машин. Контракт был заключен в рамках соглашения об организации местных воздушных линий, которое на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписали холдинг «Вертолеты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ, а также республики Бурятия и Саха (Якутия).

В Бурятии запланировано строительство технопарка по выпуску высокотехнологичной продукции авиастроения и приборостроения, У-УАЗ должен стать якорным арендатором технопарка. Выпуск и первая партия машин для «Полярных линий» запланированы на 2021 год.

«Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними активно работаем, а возможности нового самолета соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении, — рассказывал Владимир Барсук корреспонденту РБК Новосибирск. — Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Тогда и крупные корпорации подтянутся, будут делать заказы»

Сборка самолета ТВС-2ДТС. Интерьер салона
Сборка самолета ТВС-2ДТС. Интерьер салона

Субсидии и ограничения

На подписании договора с «Полярными авиалиниями» гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщал, что считает важным помощь государства местным авиалиниям. «Важная задача — привлечь возможности Минтранса России и местных властей для создания и развития механизмов субсидирования региональных авиаперевозок», — говорил он.

Владимир Барсук уверен, что для развития малой авиации нужно смягчить и уменьшить список требований. «Этот список огромный — штат техников, три самолета, полгода на согласование бумаг. — говорит Барсук. — У нас жесткие ограничения для компаний, которые могли бы брать самолеты в лизинг. В итоге их всего около десяти по стране»

Уникальному новосибирскому самолету ТВС-2 ДТС  придумали имя

Владимир Барсук, директор СибНИИА имени Чаплыгина, лётчик-испытатель, кандидат технических наук, депутат Заксобрания Новосибирской области:

— Проведенные нами исследования являются базой для производства легких самолетов любого класса в России. Принятие решения о производстве этого самолета свидетельствует о том, что предложенная нами концепции развития малой авиации была признана. Если строительство будет на базе Улан-Удэ — это очень хорошо. Тот завод обладает всеми необходимыми познаниями и технологиями для производства. Выбор этого предприятия во многом предопределит успех ТВС-2ДТС. Возможно, будет максимальная унификация с вертолетом Ми-8. В перспективе это поспособствует дополнению транспортной системы России.

Подробнее на РБК: Владимир Барсук: «Проще быть летчиком-испытателем, чем директором»


 

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Все новости Новосибирск
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57
Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси Политика, 00:54
«РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным Политика, 00:21
В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД Авто, 00:05
Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ Спорт, 00:00
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 21 мая, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 21 мая, 23:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции Общество, 21 мая, 23:42
Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным Политика, 21 мая, 23:09
Производители продуктов пожаловались Мишустину на инициативу Минпромторга Бизнес, 21 мая, 23:04
«Технологический сбой» на ₽2 млрд помешал продать «Росспиртпром» Бизнес, 21 мая, 22:42
В Белгородском районе украинский дрон атаковал автомобиль на дороге Политика, 21 мая, 22:34
В ООН не смогли оценить последствия ударов ВСУ по регионам России Политика, 21 мая, 22:18
Путин через Володина передаст послание иранским властям Политика, 21 мая, 22:04