Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Полиция применила слезоточивый газ против протестующих у Белого дома Общество, 07:34 Японский эпидемиолог объяснил низкую смертность от COVID-19 в Азии Политика, 07:00 Банки из-за пандемии предложат клиентам анонимные кошельки Финансы, 07:00 В Новосибирск вернулись российские туристы из США и Киргизии Новосибирск, 06:55  Коронавирус в Новосибирске: сводка на 1 июня Новосибирск, 06:23  Роспотребнадзор отменил требование по загрузке самолетов на 50% Общество, 06:11 Эксперты и врачи попросили Голикову о срочных мерах для защиты медиков Общество, 06:00 СМИ узнали о спуске Трампа в бункер в разгар протестов у Белого дома Политика, 05:58 Это по-мужски: как подготовиться к отцовству правильно РБК и Андродоз, 05:30 Apple заплатила эксперту $100 тыс. за найденную уязвимость Технологии и медиа, 04:58 В Гидрометцентре сообщили о погоде в июне Общество, 04:56 Регулятор отметил ускорение инфляции в Сибири из-за COVID-19 Новосибирск, 04:51  В Вашингтоне ввели комендантский час из-за беспорядков Политика, 04:00 В Миннеаполисе грузовик проехал через толпу протестующих Общество, 03:48
Новосибирск ,  
0 

Уникальному новосибирскому самолету ТВС-2 ДТС придумали имя

Легкие самолеты, разработанные на замену АН-2 («кукурузник») в Новосибирске, будут производиться с 2021 года в Улан-Уде
Фото: С.Иванцов
Фото: С.Иванцов

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров посетивший в конце прошлой недели Улан-Уде сообщил, что ТВС-2ДТС получит имя «Байкал». По мнению министра, самолет имеет хороший экспортный потенциал.«Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.

Мантуров уверен, что самолет будет востребован. «Единственное — ценовые параметры должны, конечно, вписаться не просто в рынок, а быть сегодня еще лучше рынка для того, чтобы у нас появились экспортные возможности для расширения индустриального парка», — подчеркнул министр.

Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС был спроектирован ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», как перспективная замена Ан-2. Самолет состоит полностью из композитных материалов — углепластика. Новая конструкция обеспечила сохранение взлетно-посадочных характеристик (короткого взлета и пробега), повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полета до 5500 км и крейсерской нагрузки до 3,0 т. Самолет может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях. К настоящему моменту построен самолет — демонстратор технологий. 12 июля 2017 года он совершил первый полет, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву. В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации.

«Байкал» планируют использовать для решения проблем с транспортной доступностью отдаленных населенных пунктов, оказания экстренной медпомощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров.

«Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе, — комментировал РБК Новосибирск директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. — Изначально мы его проектировали как машину для полетов на большие расстояния, с достаточно большим объемом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него деньги».

Владимир Барсук: «Никто пока не понял, как этот самолет нужен России»

Владимир Барсук: «Мы строили этот самолет три года, и до сих пор не все понимают — правильно ли мы все сделали»
Владимир Барсук: «Мы строили этот самолет три года, и до сих пор не все понимают — правильно ли мы все сделали» (Фото: С.Иванцов)

Двести самолетов для Якутии

Одним из первых эксплуатантов нового самолета должна стать якутская авиакомпании «Полярные авиалинии». В соответствии с подписанным в апреле 2018 года контрактом, Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) должен в 2021–​​​2025 годах поставить ей не менее 200 машин. Контракт был заключен в рамках соглашения об организации местных воздушных линий, которое на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписали холдинг «Вертолеты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ, а также республики Бурятия и Саха (Якутия).

В Бурятии запланировано строительство технопарка по выпуску высокотехнологичной продукции авиастроения и приборостроения, У-УАЗ должен стать якорным арендатором технопарка. Выпуск и первая партия машин для «Полярных линий» запланированы на 2021 год.

«Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними активно работаем, а возможности нового самолета соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении, — рассказывал Владимир Барсук корреспонденту РБК Новосибирск. — Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Тогда и крупные корпорации подтянутся, будут делать заказы»

Сборка самолета ТВС-2ДТС. Интерьер салона
Сборка самолета ТВС-2ДТС. Интерьер салона (Фото: А. Калюта)

Субсидии и ограничения

На подписании договора с «Полярными авиалиниями» гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщал, что считает важным помощь государства местным авиалиниям. «Важная задача — привлечь возможности Минтранса России и местных властей для создания и развития механизмов субсидирования региональных авиаперевозок», — говорил он.

Владимир Барсук уверен, что для развития малой авиации нужно смягчить и уменьшить список требований. «Этот список огромный — штат техников, три самолета, полгода на согласование бумаг. — говорит Барсук. — У нас жесткие ограничения для компаний, которые могли бы брать самолеты в лизинг. В итоге их всего около десяти по стране»

Владимир Барсук, директор СибНИИА имени Чаплыгина, лётчик-испытатель, кандидат технических наук, депутат Зак​собрания Новосибирской области:

— Проведенные нами исследования являются базой для производства легких самолетов любого класса в России. Принятие решения о производстве этого самолета свидетельствует о том, что предложенная нами концепции развития малой авиации была признана. Если строительство будет на базе Улан-Удэ — это очень хорошо. Тот завод обладает всеми необходимыми познаниями и технологиями для производства. Выбор этого предприятия во многом предопределит успех ТВС-2ДТС. Возможно, будет максимальная унификация с вертолетом Ми-8. В перспективе это поспособствует дополнению транспортной системы России.

Подробнее на РБК: Владимир Барсук: «Проще быть летчиком-испытателем, чем директором»