Жители Новосибирска стали чаще жаловаться на кибермошенничество
За период с января по июнь 2022 года Центробанк получил 120 жалоб на кибермошенничество от жителей Новосибирской области. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщило Сибирское ГУ Банка России.
По данным Центробанка, кибермошенники оформляли онлайн-займы в микрофинансовых организациях и кредиты в банках по паспортным данным пострадавших, а деньги забирали себе.
Заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский рассказал: » О том, что за ними числится долг, жители региона часто узнавали, когда уже возникла просроченная задолженность и началась процедура взыскания. В итоге им предстояло доказать свою непричастность к этим заемным деньгам и исправить кредитную историю, в которой уже есть запись о просрочке».
Он добавил, что при такой проблеме в первую очередь стоит написать кредитору с просьбой разобраться в ситуации, после чего направить жалобу в Банк России, обратиться в правоохранительные органы и суд. Также заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России сказал, что обезопасить себя от подобных ситуаций поможет механизм самозапрета на выдачу кредитов, который сейчас находится в стадии разработки.
«Часто проблема решается на этапе обращения к кредитору, если он не смог подтвердить, что деньги взял именно тот человек, с которым якобы заключен договор. Но иногда доказать непричастность к займу сложно, и нужно потратить много сил и энергии для «обеления» себя как заемщика», — отметил Сергей Жаботинский.
Самая главная мера по борьбе с кибермошенничеством — бережное отношение к своим персональным данным. Люди часто раскрывают свою конфиденциальную информацию при оформлении скидочных карт или выкладывании фотографий в социальные сети.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте