В Новосибирской области производство духов достигло рекорда
В Новосибирской области по итогам первого полугодия 2024 года производство парфюма составило 213 тыс. флаконов. Это в 3,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда данный показатель был на уровне 71 тыс. флаконов. Причем это рекордный показатель за последние три года (в 2022 году— 31,7 тыс. флаконов). Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе оператора государственной системы маркировки «Честный знак» (ЦРПТ).
В первой половине 2024 года парфюмерная вода составила 74% от общего объема производства парфюма в регионе. Ее производство увеличилось на 157 тыс. флаконов, что в 3,3 раза больше, чем за тот же период прошлого года, когда было произведено 47 тыс. флаконов. На втором месте идут духи с долей в 11%. Их производство за год увеличилось на 25%, до 22,8 тыс. флаконов.
«Такой стремительный рост обусловлен тем, что производители активно занимают освободившиеся ниши и наращивают объемы производства своей продукции. Отрасль активно выходит в легальное поле и формирует отечественное предложение парфюма», — рассказала руководитель группы товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова.
Как ранее поясняла РБК Новосибирск доцент кафедры экономической информатики факультета бизнеса НГТУ, кандидат экономических наук Наталья Щербакова, также в регионе значительно увеличилось количество розничных точек продаж парфюмерии и проявился эффект «насмотренности», когда люди, проходя мимо и присматриваясь к новым маркам, начинают делать больше покупок соответствующего товара. «В то же время как многие женщины предпочитают приобретать для себя проверенные временем зарубежные марки парфюмерной продукции, предпочтения самих мужчин и лиц, покупающих подарки для мужчин, переориентировались на парфюмерию отечественного производства, цена которой ниже, чем у импортных товаров, что привело к снижению средней стоимости одеколона», — говорила эксперт.
В целом в России, по итогам первого полугодия 2024 года, объем производства парфюмерной продукции составил 51,6 млн флаконов. Этот показатель стал рекордным (в полугодовом сравнении) минимум с 2021 года (более ранних данных нет, так как маркировка парфюмерной продукции началась 1 октября 2020 года): за первые шесть месяцев 2023-го было выпущено 39,3 млн флаконов, в 2022-м — 34,7 млн, 2021-м — 39,4 млн.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте