Лента новостей
Все новости Новосибирск
Премьер Польши отказался от поездки в Израиль из-за заявлений Нетаньяху Политика, 19:42 Доменико Кришито принес «Дженоа» победу над «Лацио» в чемпионате Италии Спорт, 19:31 В Эстонии осужденный за шпионаж в пользу России подал в суд на Минюст Политика, 19:19 Власти Петербурга назвали новую причину обрушения в университете Общество, 18:51 В ОАЭ заявили о покупке российских «Корнетов» и «Панцирей» Политика, 18:26 Дарья Касаткина впервые в сезоне выиграла матч на теннисном турнире WTA Спорт, 18:26 Температура в Москве обновила рекорд текущей зимы третий день подряд Общество, 18:04 Иран представил подлодку нового класса с крылатыми ракетами Политика, 17:46 Мужчина погиб после драки с охранником у здания Минкомсвязи в Москве Общество, 17:45 Лавров счел США не понимающими бессмысленность санкций Политика, 17:16 Россия начала поставлять Саудовской Аравии автоматы Калашникова Политика, 16:46 «Реал» на своем поле проиграл аутсайдеру испанской лиги Спорт, 16:38 Орешкин предложил ввести общественный контроль над сбором статистики Экономика, 16:37 На соборе в Солсбери повесили российский флаг Политика, 16:30
Новосибирск ,  
0 
Новосибирская авиакомпания S7 сообщила о грядущем кризисе в отрасли
Замгендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин сообщил, что отрасль воздушных перевозок находится на грани кризиса
Фото: s7.ru

Об этом топ-менеджер авиакомпании рассказал на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей.

Главной угрозой отечественной авиаотрасли Куделькин назвал увеличение стоимости топлива. «Рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% в год», — цитирует издание ato.ru топ-менеджера S7.

По словам Куделькина, аналогичный кризис в последний раз происходил в 2008 году, что привело к остановке деятельности нескольких российских авиаперевозчиков.

На рост цен на авиатопливо повлияло, по словам Куделькина, одновременный рост цен на бензин и стоимости американского доллара. Ранее при росте цен на нефть рубль укреплялся. Также на стоимости авиакеросина отразилось повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снижение экспортных пошлин и введение акциза на авиационный керосин. Также для отечественных авиаперевозчиков ввели возмещение акциза на топливо через налоговый вычет.
Куделькин отметил, что затраты авиакомпаний на авиакеросин составляют треть от общего объема расходов. Эти деньги, по его мнению, надо компенсировать. В то же время он усомнился, что это удастся сделать за счет увеличения стоимости билетов.

«Люди готовы летать больше, но не готовы летать дороже. Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке», — сказал топ-менеджер.

Куделькин считает, что отрасль поддержит увеличение коэффициента возмещения акциза на авиатопливо с 2,08 до 3,50. Это увеличит сумму возмещения акциза авиаперевозчикам с 3 тыс. руб. до 7 тыс. руб. за тонну.

В конце прошлого года совладелица S7 Наталья Филева пожаловалась журналистам на тяжелое положение на рынке авиационного керосина. «Мы собирались подать жалобу в ФАС, цитирует ТАСС) Наталью Филеву. — На самом деле нефтяников всего три организации: «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные. Понятно, почему — они стали меньше поставлять за рубеж, у них упали доходы и они хотят все равно иметь те же самые доходы и «отбиться» на нас».

По данным Минтранса РФ, с начала этого года цены на авиатопливо выросли на 30%. С июля прошлого года по июль нынешнего года его цена увеличилась на 18%.

Согласно данным «Контур Фокус», ЗАО «Группа компаний С7» в прошлом году показала прибыль в 2,8 млрд руб. Гендиректором является Антон Еремин. Учредителями являются новосибирцы Владислав и Наталия Филевы. Уставный капитал компании 281 тыс. руб. S7 входит в состав авиакомпании «Сибирь», которая по итогам прошлого года заняла 107 место в рейтинге РБК 500. Прошлогодняя выручка авиакомпании составила 118 млрд руб.