«НордМолл» связывает планы по росту трафика в ТЛК с запуском электрички
Среднесуточный поток покупателей в будние дни в торгово-логистический комплекс (ТЛК) «НордМолл» колеблется от 3 до 5 тыс. человек. В выходные дни — от 6 до 8 тыс. Об этом РБК Новосибирск рассказала генеральный директор ТЛК «НордМолл» Юлия Кладова.
Летом 2019 года в беседе с «Ъ-Сибирь» она озвучила планы по увеличению потока покупателей в ТЛК до 40 тыс. человек за счет реконцепции, первый этап которой планировалось завершить в 2020 году. В результате реконцепции «НордМолл» должен был превратиться в уникальный для Сибири суперрегиональный ритейл-парк, объединив на одной площадке арендаторов, продающих товары в сегменте «средний» и «средний минус», продуктовый ритейл, товары для детей, обувь, одежду, развлечения, фуд-корт.
«Для привлечения покупательского трафика на постоянной основе проводится активная маркетинговая программа: рекламные кампании в социальных сетях, размещается наружная реклама. Дополнительно в ТЛК на постоянной основе проводятся ярмарки, выставки и другие мероприятия, направленные на привлечение большего количества покупателей», — поделилась Кладова способами привлечения покупателей сегодня.
По ее словам, на рост увеличение покупательского трафика в «НордМолл» может положительно отразиться запуск электрички в микрорайон Пашино с остановочной платформой Клюквенный в 500 м от «НордМолла», что улучшит транспортную доступность. Стоимость запуска электропоездов в Пашино оценивается в 700 млн руб.
В пресс-службе Управления Западно-Сибирской железной дороги рассказали, что РЖД с 2022 года разрабатывает технико-экономическое обоснование проекта «Городская железная дорога в городе Новосибирске».
«В настоящее время данные работы находятся на завершающей стадии
рассмотрения и согласования причастными сторонами. По результатам будет
рассмотрен вопрос о целесообразности и перспективах дальнейшей
реализации проекта», — сообщили РБК Новосибирск.
Кладова добавила, что говорить о перспективах развития «НордМолла» сегодня сложно, так как и предпринимательская деятельность на территории ТЛК, и покупательский спрос напрямую зависят от экономической и политической ситуации в России.
Строительство ТЛК «НордМолл» началось в 2014 году. Первую и вторую очередь открыли в 2016 году. Инвестиции в проект составили 5 млрд руб. Комплекс состоит из трех корпусов общей площадью предназначенной для аренды 88,56 тыс. кв. м. При этом на текущий момент площадь свободных торговых и складских помещений составляет 73,76 тыс. кв. м. Для ведения торговли сегодня открыты два корпуса, рассказала Кладова.
Торгово-логистическим комплексом управляет ООО «Норд Сити Молл». Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», почти 100% его уставного капитала владеет компания с ограниченной ответственностью «Вохна Холдингс Ко. Лимитед» (Кипр), менее 0,1% — компания с ограниченной ответственностью «Стэнвикс Холдингс Ко. Лимитед» (Кипр). Конечные бенефициары не раскрываются.
По итогам 2022 года выручка организации составила 49,8 млн руб. За последние четыре года выручка «Норд Сити Молла» по обычным видам деятельности не смогла превысить себестоимость продаж. Если в 2018 году прибыль по основному виду деятельности составила 6,4 млн руб., то по итогам 2022 года убыток превысил 55 млн руб.
В комментарии РБК Новосибирск управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков рассказал, что в среднем посещаемость крупных торговых центров, расположенных в городе, не превышает 45-60 человек на 100 кв. м. В ТЛК «НордМолл», по его словам, этот показатель не превышает 9 человек на 100 кв. м даже в выходные дни.
«Никакая электричка тут не спасет, хотя, конечно, ее запуск может увеличить трафик — но даже его двукратный рост проблем не решит. Площади объекта избыточны. Думать надо о том, как объект перепозиционировать, что из него можно еще сделать», — высказался Дьячков.
Он предположил, что на рост покупательского трафика может повлиять стагнация и снижение доходов населения. «С другой стороны, есть масса торговых объектов подобного рода, например, на Гусинобродском шоссе, куда люди привыкли ездить еще с 90-х. Спрашивается: если я могу закупиться на Гусинке, зачем мне еще куда-то ехать?», — рассуждает Дьячков.
Управляющий компании RIDAnalytics Елена Ермолаева констатировала, что с момента открытия ТЛК «НордМолл» ситуация в ритейле значительно изменилась. Сначала прошла волна строительства крупных торговых центров с расчетом, что люди будут там закупаться на неделю, потом — волна строительства торговых точек меньших размеров. Это касалось рынка товаров повседневного спроса, а не одежды и обуви. «А вот развитие интернет-торговли как раз напрямую касается непродовольственных товаров. Тем не менее важно отметить, что как мелкооптовый центр для торговцев из области и сельских магазинов «НордМолл» прекрасно и эффективно работает», — сказала Ермолаева.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте