Для рекламы в Новосибирске разработают дизайн-код
Основная цель дизайн-кода — закрепить требования к безопасности, нормам технических регламентов, обозначить единые — общегородские — требования к виду конструкций и их размещению на внешних поверхностях зданий, сооружений. Для ее достижения, будет разработана понятная и прозрачная система требований к качеству содержания городской среды.
«Сегодня в Новосибирске пора принимать соответствующие решения: наводить порядок в сфере размещения информационных конструкций. Главная цель этой работы — создание комфортной среды проживания, такую задачу поставил мэр Анатолий Локоть», — цитирует пресс-служба мэрии Новосибирска заместителя главы города Артема Скатова.
Как объяснил Иван Фаткин, проект пока касается рекламно-информационного оформления фасадов. Документ предусматривает точный допустимый размер информационных конструкций, стандарты для стационарных объектов, а также определяет понятие информационных конструкций, разграничивает их категории и обозначает основные требования к их размещению.
Помимо этого, по словам Фаткина, планируется разработать дополнительные разделы, касающиеся отдельно стоящих конструкций, нестационарных объектов, остановочных павильонов и проводов.
«Работа предстоит большая — нужно оценить мнение и реакцию всех целевых, заинтересованных групп, в том числе предпринимательского сообщества, изучить общественное мнение, получить юридическую экспертную оценку. У нас нет цели ввести новые правила революционным способом», — отметил Скатов.
Ранее РБК Новосибирск сообщал, что депутат горсовета Дмитрий Прибаловец намеревался избавить улицу Богдана Хмельницкого и Новосибирск в целом от «аляповатого» оформления фасадов на первых этажах. По его мнению, отсутствие контроля дизайнерских решений «уродует» город.
Депутат отмечал, что контроль за оформлением не требует больших затрат, а только политической воли — внесения изменений в правила благоустройства, либо издания нормативного-правового акта, который бы предъявлял правила к собственникам помещений.