Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Грузовики нанесли ущерб дорогам в Новосибирской области на 1,6 млрд руб.

Часть автомобилей ездят с перегрузом, что приводит к разрушению асфальтового покрытия. Одной из причин является отсутствие системы весового контроля

На дорогах Новосибирской области установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля, а также четыре передвижных поста. В территориальном управлении автодорог региона сообщили, что в 2018 году действовали лишь две точки весового контроля. Это связано с тем, что приказ Министерства транспорта РФ № 119 регламентирует новые требования к оборудованию пунктов весового контроля, которые имеющиеся пункты не могут выполнить. Поэтому за первые 8 месяцев было взвешено лишь 18 автомобилей.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Алексей Манаков, ссылаясь на данные Минтранса, сообщил, что ущерб от большегрузов оценивается примерно в 1,6 млрд руб., что сопоставимо с годовыми расходами на дорожное строительство в городе Новосибирске.

Методика расчета вреда дорожному полотну в результате проехавшегося по нему перегруженной автотранспортной техники, указана в постановлении правительства.

«Зафиксирован факт проезда по дорогам Новосибирской области автопоезда весом 193 тонны. После взвешивания этот монстр не был разгружен. Он поехал далее по маршруту Краснодар-Красноярск, естественно, разрушая дорожное полотно, мостовые сооружения», — констатировал Алексей Манаков во время совещания по вопросам весогабаритного контроля в сентябре.

«Сейчас система весового контроля в Новосибирской области фактически не работает. Программа построения сети из двух десятков автоматических систем весового контроля (АСВГК) на территориальных дорогах Новосибирской области пока не реализуется из-за отсутствия финансирования. Добросовестные перевозчики как никто другой заинтересованы в сохранении дорог. Нынешнее состояние дорожной инфраструктуры нас совершенно не устраивает», — сообщил президент «Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков» Вячеслав Трунаев.

По словам Трунаева, сейчас готовится кардинальная перестройка в части весового контроля. Через некоторое время главную роль в выявлении нарушителей будут играть автоматические системы весового контроля. У таких систем есть несомненные преимущества: они работают круглосуточно, исключается «человеческий фактор». Но для объективности и своевременности выявленных нарушений необходимо использовать стационарные весы.

В ассоциации перевозчиков опасаются, что применение только лишь динамических весовых комплексов приведет к неточностям в измерениях. В некоторых моментах эти системы не учитывают законы физики или климатические особенности. Например, налипший снег на днище автомобиля или жидкие и сыпучие грузы, смещающиеся во время движения и дающие критическую нагрузку на ось.

«Мы считаем, что динамические весы должны использоваться только для предселекции, а окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах. Надеемся, Минтранс все же прислушается к нашему предложению обязательно включать в состав АСВГК информационные табло. Иначе может получиться так, что автомобиль проедет через несколько рамок АСВГК и к тому моменту, когда перевозчик узнает о перегрузе, он уже ничего не сможет исправить, а выписанные штрафы его просто разорят», — сказал президент СААП.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за перегруз отвечает и грузоотправитель, и перевозчик. Для ИП штраф составляет 80–100 тыс. руб, для юридических лиц — 250–400 тыс. руб. В Новосибирской области, по данным ТУАД, только за последние шесть месяцев было выписано свыше 200 постановлений о нарушении весового контроля и взыскано свыше 10 млн руб. штрафов.

На сентябрьском совещании штаба ОНФ по весогабаритному контролю перевозчики выработали рекомендации правительству области. В их числе предложение, чтобы ответственность за перегруз была возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства. Также предлагается уменьшить размер штрафов за незначительный перегруз, создать в регионе пилотную АСВГК в комплектации со стационарными весами и провести публичную проверку таких площадок.

В рамках ведомственной программы ТУАД Новосибирской области планирует установить на региональных трассах 23 комплекса весового контроля. К 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами. Об этом сообщил Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области на круглом столе «Умная дорога» в мае.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Новосибирск
Вендела отстранили от матча со «Спартаком» за оскорбительный жест трибунеСпорт, 15:22
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 15:20
Мэрия показала, каким будет центр подготовки сборных команд по футболуНедвижимость, 15:15
В Баку сообщили, что согласовали с Арменией текст мирного соглашенияПолитика, 15:15
Переговоры Путина с Лукашенко в Кремле. Прямая трансляцияПолитика, 15:11
ЦБ одобрил допуск инвесторов к криптовалюте. Как это будет работатьКрипто, 15:10
«Почта России» организовала перелет 18 оленей в ЯкутскОбщество, 15:07
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Лукашенко прибыл в Кремль на переговоры с ПутинымПолитика, 15:06
WBO обязала Усика провести защиту титула против ПаркераСпорт, 15:04
Рубен Варданян приостановил голодовку в азербайджанской тюрьмеПолитика, 15:04
Суд арестовал россиянина, отправлявшего военным парфюм с бомбамиПолитика, 15:03
Зумеры придумали здоровый сон: что такое sleepmaxxing — Harvard HealthPro, 15:00
ВТБ продаст пятизвездочный отель «Камелия» в СочиБизнес, 15:00
Многодетная мать убила двухлетнего сына наркотиками, чтобы успокоитьОбщество, 14:58