Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Грузовики нанесли ущерб дорогам в Новосибирской области на 1,6 млрд руб.

Часть автомобилей ездят с перегрузом, что приводит к разрушению асфальтового покрытия. Одной из причин является отсутствие системы весового контроля

На дорогах Новосибирской области установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля, а также четыре передвижных поста. В территориальном управлении автодорог региона сообщили, что в 2018 году действовали лишь две точки весового контроля. Это связано с тем, что приказ Министерства транспорта РФ № 119 регламентирует новые требования к оборудованию пунктов весового контроля, которые имеющиеся пункты не могут выполнить. Поэтому за первые 8 месяцев было взвешено лишь 18 автомобилей.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Алексей Манаков, ссылаясь на данные Минтранса, сообщил, что ущерб от большегрузов оценивается примерно в 1,6 млрд руб., что сопоставимо с годовыми расходами на дорожное строительство в городе Новосибирске.

Методика расчета вреда дорожному полотну в результате проехавшегося по нему перегруженной автотранспортной техники, указана в постановлении правительства.

«Зафиксирован факт проезда по дорогам Новосибирской области автопоезда весом 193 тонны. После взвешивания этот монстр не был разгружен. Он поехал далее по маршруту Краснодар-Красноярск, естественно, разрушая дорожное полотно, мостовые сооружения», — констатировал Алексей Манаков во время совещания по вопросам весогабаритного контроля в сентябре.

«Сейчас система весового контроля в Новосибирской области фактически не работает. Программа построения сети из двух десятков автоматических систем весового контроля (АСВГК) на территориальных дорогах Новосибирской области пока не реализуется из-за отсутствия финансирования. Добросовестные перевозчики как никто другой заинтересованы в сохранении дорог. Нынешнее состояние дорожной инфраструктуры нас совершенно не устраивает», — сообщил президент «Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков» Вячеслав Трунаев.

По словам Трунаева, сейчас готовится кардинальная перестройка в части весового контроля. Через некоторое время главную роль в выявлении нарушителей будут играть автоматические системы весового контроля. У таких систем есть несомненные преимущества: они работают круглосуточно, исключается «человеческий фактор». Но для объективности и своевременности выявленных нарушений необходимо использовать стационарные весы.

В ассоциации перевозчиков опасаются, что применение только лишь динамических весовых комплексов приведет к неточностям в измерениях. В некоторых моментах эти системы не учитывают законы физики или климатические особенности. Например, налипший снег на днище автомобиля или жидкие и сыпучие грузы, смещающиеся во время движения и дающие критическую нагрузку на ось.

«Мы считаем, что динамические весы должны использоваться только для предселекции, а окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах. Надеемся, Минтранс все же прислушается к нашему предложению обязательно включать в состав АСВГК информационные табло. Иначе может получиться так, что автомобиль проедет через несколько рамок АСВГК и к тому моменту, когда перевозчик узнает о перегрузе, он уже ничего не сможет исправить, а выписанные штрафы его просто разорят», — сказал президент СААП.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за перегруз отвечает и грузоотправитель, и перевозчик. Для ИП штраф составляет 80–100 тыс. руб, для юридических лиц — 250–400 тыс. руб. В Новосибирской области, по данным ТУАД, только за последние шесть месяцев было выписано свыше 200 постановлений о нарушении весового контроля и взыскано свыше 10 млн руб. штрафов.

На сентябрьском совещании штаба ОНФ по весогабаритному контролю перевозчики выработали рекомендации правительству области. В их числе предложение, чтобы ответственность за перегруз была возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства. Также предлагается уменьшить размер штрафов за незначительный перегруз, создать в регионе пилотную АСВГК в комплектации со стационарными весами и провести публичную проверку таких площадок.

В рамках ведомственной программы ТУАД Новосибирской области планирует установить на региональных трассах 23 комплекса весового контроля. К 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами. Об этом сообщил Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области на круглом столе «Умная дорога» в мае.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Все новости Новосибирск
Венгрия адресовала украинцам решение вопроса о легитимности Зеленского Политика, 10:29
От 1 грамма: где купить слитки драгметаллов и как они выглядят РБК и Сбер, 10:29
Логисты заявили о росте спроса на автоперевозки между Россией и Китаем Бизнес, 10:25
Американец в 14 лет стал самым молодым футболистом в истории MLS Спорт, 10:19
Генсек ШОС рассказал о странах, которые хотят к ней присоединиться Политика, 10:17
Бумаги «Сургутнефтегаза» обвалились на 25% фоне дивидендного гэпа Инвестиции, 10:16
Высокопоставленный сотрудник «Русала» получил 8 лет колонии Бизнес, 10:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Говорильня для 50 европейских стран». В Британии стартует саммит EPC Политика, 10:00
Фатальные ошибки: как правильно торговать на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 09:59
Маск ответил со смайлом 🤣 на обвинения Байдена в попытке купить выборы Политика, 09:55
Автор санкций против России ответил на сообщения о своем уходе в отставку Политика, 09:55
Эпоха легких денег для data scientist ушла. Как теперь строить карьеру Pro, 09:54
Средняя цена дома из ста самых дорогих в Подмосковье превысила ₽2,7 млрд Недвижимость, 09:52
Супруга Познера опровергла его госпитализацию из-за рака Общество, 09:49