Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Новосибирск
С начала года из-за замора в регионе погибло 134 тыс. экземпляров рыбы Новосибирск, 04:03 
Politico узнало, что Трампа уведомили об уголовном деле из-за документов Политика, 03:54
На Украине заявили, что на постройку новой ГЭС уйдет не менее 5 лет Политика, 03:34
В Сумах раздались взрывы Политика, 03:09
Антонов обвинил американские СМИ в дезинформации вокруг Каховской ГЭС Политика, 02:57
Экс-генсек НАТО не исключил размещения войск ряда стран блока на Украине Политика, 02:55
«Food all time»: как пассажиры из Индии провели ночь в школе в Магадане Общество, 02:33
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В Херсонской области заявили об увеличении скорости Днепра в десять раз Политика, 02:32
Пушилин сообщил о попытках ВСУ «проломить линию обороны» в ДНР Политика, 02:25
МИД ответил на критику Зеленского по ГЭС словами «чупакабра недовольна» Политика, 01:54
Рогов назвал потери ВСУ в Запорожской области за сутки Политика, 01:37
Рогов заявил о наступлении танковой группы ВСУ на участке в Запорожье Политика, 01:25
Рогов сообщил о взрывах в Токмаке Политика, 01:01
Сальдо назвал число эвакуированных из зон затопления после разрушения ГЭС Политика, 00:59
Новосибирск ,  
0 

Грузовики нанесли ущерб дорогам в Новосибирской области на 1,6 млрд руб.

Часть автомобилей ездят с перегрузом, что приводит к разрушению асфальтового покрытия. Одной из причин является отсутствие системы весового контроля

На дорогах Новосибирской области установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля, а также четыре передвижных поста. В территориальном управлении автодорог региона сообщили, что в 2018 году действовали лишь две точки весового контроля. Это связано с тем, что приказ Министерства транспорта РФ № 119 регламентирует новые требования к оборудованию пунктов весового контроля, которые имеющиеся пункты не могут выполнить. Поэтому за первые 8 месяцев было взвешено лишь 18 автомобилей.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Алексей Манаков, ссылаясь на данные Минтранса, сообщил, что ущерб от большегрузов оценивается примерно в 1,6 млрд руб., что сопоставимо с годовыми расходами на дорожное строительство в городе Новосибирске.

Методика расчета вреда дорожному полотну в результате проехавшегося по нему перегруженной автотранспортной техники, указана в постановлении правительства.

«Зафиксирован факт проезда по дорогам Новосибирской области автопоезда весом 193 тонны. После взвешивания этот монстр не был разгружен. Он поехал далее по маршруту Краснодар-Красноярск, естественно, разрушая дорожное полотно, мостовые сооружения», — констатировал Алексей Манаков во время совещания по вопросам весогабаритного контроля в сентябре.

«Сейчас система весового контроля в Новосибирской области фактически не работает. Программа построения сети из двух десятков автоматических систем весового контроля (АСВГК) на территориальных дорогах Новосибирской области пока не реализуется из-за отсутствия финансирования. Добросовестные перевозчики как никто другой заинтересованы в сохранении дорог. Нынешнее состояние дорожной инфраструктуры нас совершенно не устраивает», — сообщил президент «Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков» Вячеслав Трунаев.

По словам Трунаева, сейчас готовится кардинальная перестройка в части весового контроля. Через некоторое время главную роль в выявлении нарушителей будут играть автоматические системы весового контроля. У таких систем есть несомненные преимущества: они работают круглосуточно, исключается «человеческий фактор». Но для объективности и своевременности выявленных нарушений необходимо использовать стационарные весы.

В ассоциации перевозчиков опасаются, что применение только лишь динамических весовых комплексов приведет к неточностям в измерениях. В некоторых моментах эти системы не учитывают законы физики или климатические особенности. Например, налипший снег на днище автомобиля или жидкие и сыпучие грузы, смещающиеся во время движения и дающие критическую нагрузку на ось.

«Мы считаем, что динамические весы должны использоваться только для предселекции, а окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах. Надеемся, Минтранс все же прислушается к нашему предложению обязательно включать в состав АСВГК информационные табло. Иначе может получиться так, что автомобиль проедет через несколько рамок АСВГК и к тому моменту, когда перевозчик узнает о перегрузе, он уже ничего не сможет исправить, а выписанные штрафы его просто разорят», — сказал президент СААП.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за перегруз отвечает и грузоотправитель, и перевозчик. Для ИП штраф составляет 80–100 тыс. руб, для юридических лиц — 250–400 тыс. руб. В Новосибирской области, по данным ТУАД, только за последние шесть месяцев было выписано свыше 200 постановлений о нарушении весового контроля и взыскано свыше 10 млн руб. штрафов.

На сентябрьском совещании штаба ОНФ по весогабаритному контролю перевозчики выработали рекомендации правительству области. В их числе предложение, чтобы ответственность за перегруз была возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства. Также предлагается уменьшить размер штрафов за незначительный перегруз, создать в регионе пилотную АСВГК в комплектации со стационарными весами и провести публичную проверку таких площадок.

В рамках ведомственной программы ТУАД Новосибирской области планирует установить на региональных трассах 23 комплекса весового контроля. К 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами. Об этом сообщил Алексей Конкин, начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области на круглом столе «Умная дорога» в мае.

Авторы