Совладелица S7 обвинила нефтяников в ценовом сговоре
В кулуарах конференции «Космос как бизнес» совладелица S7 Наталья Филева пожаловалась журналистам на тяжелое положение на рынке авиационного керосина, цены на который в аэропортах Московского авиационного узла с начала лета выросли практически на четверть.
«Мы собирались подать жалобу в ФАС, цитирует ТАСС) Наталью Филеву. — На самом деле нефтяников всего три организации: «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные. Понятно, почему — они стали меньше поставлять за рубеж, у них упали доходы и они хотят все равно иметь те же самые доходы и «отбиться» на нас».
В конце лета Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта проанализировала стоимость услуг московских и региональных аэропортов и отмечает существенный рост стоимости аэропортового обслуживания и авиатоплива за период с июля 2016 года по август 2017 года. Больше всего подорожали услуги по доставке пассажиров (в среднем на 18%), а также горюче-смазочные материалы (ГСМ) и заправка (на 12%).
«Мы очень много потеряем, — комментировала ситуацию Филева в марте (цитата по ТАСС). — В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого оплатить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают». Также представители двух крупнейших авиаперевозчиков («Аэрофлот» и S7) предупреждали о возможном росте стоимости билетов.
S7 является вторым (после «Аэрофлота») авиаперевозчиком России. По итогам 2016 года авиакомпании, входящие в группу S7, увеличили перевозку пассажиров до 13,146 млн человек, что почти на четверть больше по сравнению с 2015 годом. Совладелица группы компаний Наталья Филева входит в ТОП-5 самых богатых женщин России по версии Forbes.