Когда власти возобновят финансирование строительства четвертого моста
Власти Новосибирской области возобновят финансирование работ по строительству четвертого моста через реку Обь только после актуализации проектно-сметной документации (ПСД) и прохождения Главгосэкпертизы. Об этом в ходе итоговой пресс-конференции в правительстве заявил губернатор региона Андрей Травников. По его словам, власти будут занимать «максимально жесткую позицию по отношению к партнерам, даже если это требует каких-то издержек».
«Напомню, и Контрольно-счетной палатой области, и контрольными органами Росавтодора по итогам и 2021, и 2022, и 2023 годов было зафиксировано отставание от графика строительства, недостижение процентов готовности, предусмотренных концессионным соглашением. В дальнейшем средства капитального гранта, как из областного, так и из федерального бюджета, не будут предоставляться до тех пор, пока не будет приведена в соответствие, актуализирована проектная документация, пройдена Главгосэкспертиза, не будет подтверждена объективность и оправданность увеличения стоимости объекта. Потому что любая большая стройка реализуется с изменениями первоначального проекта, и по факту построенный объект отличается от того, что было заложено на бумаге», — сказал Травников.
По словам главы региона, сейчас основные усилия концессионера направлены на решение этих задач. Работы на объекте продолжаются — трудится порядка 500 человек. Ввод объекта перенесен на 2025 год, сказал губернатора.
Подготовка территории к строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске началась в 2019 году. Проект реализуется при софинансировании федерального, областного бюджетов и средств инвестора — Группы «ВИС». Концессионер строительства — Сибирская концессионная компания. Изначально построить мост планировалось к концу 2022 года, позже сроки перенесли на конец 2023 года. В мае этого года сообщили, что сроки окончания продлили до конца декабря 2025 года.
Как поясняли тогда РБК Новосибирск в пресс-службе Группы «ВИС», продление сроков связано с переносом части капитального гранта на 2025 год. Также среди причин — прохождение госэкпертизы (после внесения изменений в ПСД) и связанная с этим приостановка финансирования работ концедентом.
Изменение части проектных решений связано, в том числе и с уходом некоторых производителей материалов и оборудования с российского рынка, и отклонением от изначальных параметров с реальной картиной. «Особенно это касается ситуации с выносом и переустройством инженерных коммуникаций, а также геологии в зоне строительства тоннеля в створе улицы Станиславского», — рассказывали в «ВИС».
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте