Травников рассказал о перспективах сдачи станции метро «Спортивная»
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников во время пресс-конференции рассказал о перспективах открытия станции метро «Спортивная» в Новосибирске.
«Проблема кроется не только в станции «Спортивной», но и во многих других объектах, где засветились компании «Метромир» и «СпецТрансСтрой», — отметил глава региона. — Главная проблема реализации всех проектов по развитию метрополитена, которые обсуждались, инициировались в последние годы, я считаю, что даже не нехватка компетенции и специалистов, а излишняя доверчивость руководства города к одной компании — «МЕТРО МиР».
Он пояснил, что компании было поручено много задач: от строительства жилых домов и содержания ливневой канализации до проектирования метрополитена. «МЕТРО МиР» вошла в число учредителей общества «СпецТрансСтрой», которое стали активно привлекать на реализацию многих городских проектов. Специалисты компании убедили руководство города, что с проектной документацией на строительство метрополитена можно обходиться «достаточно легко и вольготно».
«Помните историю, когда мэр города в течение нескольких лет публично заявлял, не соглашаясь с губернатором, что у него имеется проектная документация на продвижение Дзержинской линии метро. И никакие аргументы не принимались, что документация 2012 года, и она выполнена совершенно по другим стандартам, по другим техническим требованиям, и просто актуализация сметной части или перевод файла из одного формата в другой не удовлетворит Главгосэкспертизу и никогда вы получите положительное заключение», — сказал глава региона.
В итоге, по его словам, со станцией «Спортивной» был потрачен весь 2023 год на попытки «МЕТРО МиР» и «СпецТрансСтрой»» все-таки внести изменения в документацию, подготовить ее для передачи в Главгосэкспертизу.
«В 2024 году, реализуя жесткий подход, который я продекларировал, новое руководство города вышло на расторжение контракта. Что абсолютно правильно, как я уже сказал. Да, это потребует от нас дополнительного времени, но, по крайней мере, это время уже будет четко осязаемое, а не многочисленные обещания, — сообщил Травников. — Очевидно, текущий хоккейный сезон пройдет и закончится без станции метро «Спортивная», но все условия абсолютно реальны. Запустить станцию, подготовить ее к следующему хоккейному сезону. Что касается физической готовности, сразу хочу развеять все слухи. Каких-то критичных недостатков выполненных работ в строительных конструкциях станции нет. Станция практически готова, она функциональна, объем работы, который нужно доделать есть еще, но он несущественный. Главная задача это прохождение всех процедур, связанных с документами».
Мэрия Новосибирска выдала первое разрешение на строительство станции метро «Спортивная» в сентябре 2018 года. Строительные работы начались в 2019-м. Завершить их планировалось осенью 2022 года, но сроки ввода сдвинули. Генподрядчик, ООО «СпецТрансСтрой», связал это с возникновением дополнительных работ, вызванных изменением нормативной базы, требованиями к системе безопасности и жизнеобеспечения работы станции и заменой импортного оборудования на отечественное из-за санкций. В августе 2023 года глава города Анатолий Локоть сообщал, что приемка станции должна состояться в октябре, а открытие платформы — до конца года. Потом управление архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска продлило срок строительства станции метро «Спортивная» до 25 декабря 2024 года.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте