От «Сибмоста» потребовали 1,2 млрд руб. за Восточный обход
Ранее РБК Новосибирск сообщал, что «Сибуправтодор» запустило процедуру расторжения контракта с компанией «Сибмост» (генеральный подрядчик проекта. — РБК Новосибирск). Причина — низкие темпы работ на Восточном обходе. Между тем, в пресс-службе «Сибмоста» рассказали, что компания не собирается отказываться от контракта на строительство объекта. «Контракт нельзя расторгнуть в одностороннем порядке. Требования прописаны в федеральном законодательстве», — пояснили в пресс-службе.
В материалах Арбитражного суда сказано, что «Сибуправтодор» требует 1,25 млрд руб. неустойки за несвоевременное освобождение строительной площадки». Генпдрядчик должен был освободить площадки до 18 декабря прошлого года. В свою очередь «Сибмост» считает такие действия незаконными и оспаривает неустойку в арбитраже.
Ранее РБК Новосибирск сообщал, что суд удовлетворил иск «Сибмоста» о снижении обеспечения по госконтракту до 1,4 млрд руб. Это сумма уже выполненных по контракту работ. Как сообщил гендиректор «Сибмоста» Сергей Титов, эти гарантии компании обеспечит Сбербанк. В итоге «Сибмост» потребовал запретить банку отдавать деньги заказчику в качестве обеспечительных мер по иску. Суд удовлетворил это ходатайство.
Восточный объезд — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово.