Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
В Гвинейском заливе пираты захватили в заложники 15 моряков Общество, 02:49 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 02:32 Захарова пообещала вызвать в МИД дипломатов США из-за постов о протестах Политика, 02:23 Президент Венесуэлы сообщил о теракте на газопроводе Политика, 02:11 AstraZeneca сообщила о двукратном урезании поставок вакцины в Европу Общество, 01:51 Министр ФРГ заявила об угрозе судов из-за остановки «Северного поток-2» Политика, 01:36 Голикова объяснила сложность принятия международного иммунного паспорта Общество, 01:02 Любовь Соболь оштрафовали на 20 тыс. руб. за организацию акции 23 января Политика, 01:02 Госдеп США осудил действия силовиков на акциях протеста в России Политика, 00:34 Акции в поддержку Алексея Навального и столкновения с полицией. Главное Политика, 00:29 Начальник генштаба Испании ушел в отставку после скандала с вакцинацией Общество, 00:15 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 00:15 Как прошла акция после ареста Алексея Навального Политика, 00:14 В Волгограде после акции протеста составили 21 административное дело Политика, 00:01
Новосибирск ,  
0 

Эксперт спрогнозировал рост цен на импортные товары из коронавируса

Фото: пресс-служба КЖД
Фото: пресс-служба КЖД

Цены на импортные товары в России, поставляемые из Китая по морю, увеличатся из-за шестикратного роста ставок фрахтования. В первую очередь существенно вырастет стоимость импортных строительных материалов, рассказал РБК Новосибирск сопредседатель новосибирского реготделения общественной организации «Деловая Россия», глава АО «ВЭД Агент», эксперт в области внешней торговли с Китаем Александр Дегтярев.

«В связи с тем, что в Европе и США скопилось большое количество порожних контейнеров, то в Китае образовалась их нехватка. Начиная примерно с ноября ставка на морской фрахт и цены за пользование линейными контейнерами (их сдают в аренду морские линии на срок грузоперевозки до места назначения — Ред.) начали кратно расти. Импортеры уже закладывают удорожание фрахта в стоимость перевозимых товаров», — рассказал Дегтярев.

Он пояснил, что в прошлом году после жестких ограничений китайские фабрики начали работать примерно с середины марта. В дальнейшем европейские и американские компании сократили объем производства товаров повседневного спроса, страны начали уходить на карантин. В свою очередь судоходные компании, прогнозируя падение спроса, убрали с рейсов часть морских судов, которые курсировали между КНР и странами Европы и США.

«Этот объем, которые судоходные компании сократили, привел к тому, что дефицит мест на судах обострился. Также в течение всего года спрос на экспортные товары из Китая рос, а экспорт из стран Европы и США в Китай падал и поэтому возврат порожних контейнеров был ограничен», — сообщил эксперт.

Дегтярев отметил, что если в прошлом году в этот же период ставка на фрахт 40-футового контейнера на Дальний Восток России составляла примерно $900, то сейчас она достигает уже от $5500 до $6500 в зависимости от срочности выдачи контейнера для перевозки. К примеру, ставка фрахта в Санкт-Петербург в прошлом году составляла около $2000, сейчас она достигает $10000-12000.

«Цикл оборачиваемости контейнера, а именно его уход, например, из Китая на экспорт в Европу и возврат обратно составляет три-четыре месяца. Чтобы цена в лучшем случае упала в два раза по сравнению с тем, что есть сейчас, контейнер должен сделать несколько подобных циклов. Но это будет в два-три раза выше, чем было год назад, то есть возврата к прежним ставкам на фрахт не стоит ожидать в ближайший год», — рассказал Дегтярев.

По данным Росстата, внешнеторговый оборот РФ за первый квартал прошлого года достиг $143 млрд, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Показатели импорта с января по март в России составили $55,7 млрд — 100,1% к тому же периоду позапрошлого года. При этом объем экспорта составил $87,7 млрд, что на 15,5% меньше к первому кварталу 2019 года.