Дело о банкротстве экс-владельца «Сибмоста» дошло до развода
Заявление о расторжении договора подал в Арбитражный суд Новосибирской области финансовый управляющий Кошкина Вероника Мещан.
Супруги заключили брачный договор в 2015 году. По данным Мещан, брак был расторгнут в 2016 году после возбуждения дела о банкротстве Кошкина. Все имущество и доли в уставных капиталах разных компаний перешли в собственность бывшей супруги Лидии. В собственность Кошкина перешли только акции АО «Сибмост». Мещан отметила, что акции имели большую долговую нагрузку.
Она сообщила, что в 2014 году компании была ответчиком по 35 искам, в 2015 — по 65, в 2016 — по 152 делам.
При этом сам Кошкин с 2015 года выступал поручителем по нескольким соглашениям о предоставлении банковских гарантий и кредитных договоров со Сбербанком, Бинбанком, Экспобанком и другими кредитными организациями.
«Очевидно, что Альберт Кошкин как акционер «Сибмоста» знал о финансовом положении компании и, беря на себя обязательства поручителя, осознавал большую вероятность обращения взыскания на совместное с Лидией Кошкиной имущество. В связи с этим и был заключен брачный договор», — цитирует Веронику Мещан «Коммерсант».
По ее информации, Альберт и Лидия Кошкина после развода продолжают пользоваться совместно нажитым имуществом. Мещан отметила, что в ряде компаний, владельцем которых стала Лидия Кошкина, директором остается ее сын Владислав. «Фактически контроль за их деятельностью сохранился за Альбертом Кошкиным», — говорит Мещан.
Ранее РБК Новосибирск сообщал, что арбитраж признал Владислава Кошкина банкротом. В его отношении введена процедура реструктуризации долгов. Позднее такое решение вынесли и в отношении Альберта Кошкина. Истцом выступал Экспобанк. Сумма требований составила 178,6 млн руб.