Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Су-35 перехватили бомбардировщик ВВС США над Охотским морем Политика, 22:12 «Манчестер Сити» и «Реал» играют в 1/8 финала Лиги чемпионов. Онлайн Спорт, 22:00 Как поймать волну: семь высокооплачиваемых профессий будущего Экономика образования, 22:00  На юге Москвы водитель машины каршеринга устроил стрельбу Общество, 21:57 Зеленский ответил на просьбу не отдавать Киево-Печерскую лавру ПЦУ Общество, 21:52 Число погибших в авиакатастрофе в Индии возросло до 16 Общество, 21:47 Умер советский пловец и тренер Александра Попова Геннадий Турецкий Спорт, 21:39 Главный тренер ПСЖ получил перелом на тренировке команды Спорт, 21:34 К расследованию взрыва в Бейруте подключился Интерпол Общество, 21:30 В Нижегородской области открылись бани и фитнес-центры Общество, 21:01 «Зенит» обыграл «Локомотив» в матче за Суперкубок России по футболу Спорт, 20:59 Дипломаты заявили об отсутствии россиян на разбившемся в Индии самолете Общество, 20:58 Российский вирусолог назвал противопоказания к вакцинации от коронавируса Общество, 20:50 Коренные народы Севера и Сибири попросили Маска бойкотировать «Норникель» Бизнес, 20:43
Интервью ,  
0 

В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки

В марте из-за пандемии пассажиропоток S7 Airlines упал на 22,1%. Евгений Чернышев, генеральный представитель S7 Airlines в Толмачево и странах Средней Азии рассказал РБК Новосибирск о ценах на билеты и ситуации с рейсами
Фото:  Андрей Нейман / пресс-служба аэропорта Толмачево
Фото: Андрей Нейман / пресс-служба аэропорта Толмачево

— Евгений, на сколько сейчас упал пассажиропоток?

— На начало апреля компания выполняла около 50% от изначальной полетной программы. Мы вынуждены корректировать расписание полетов с учетом актуального спроса и пассажиропотока — сокращать частотность рейсов по большинству направлений. Если говорить о полетах из Новосибирска, за прошедшую неделю количество рейсов снизилось на 25%, на предстоящей неделе это будет уже 45% рейсов.

— Что происходит с высвобожденным персоналом?

— Часть экипажей находится как в плановых, так и во внеочередных отпусках. Набор новых сотрудников временно приостановлен.

— Есть ли проблемы с возвратом средств за билеты пассажирам?

— Процесс классического возврата средств занимает больше времени, чем обычно: обращения рассматриваются в порядке приоритета по предполагаемой дате вылета. Плюс контактный центр S7 Airlines получает сейчас очень большое количество обращений на возврат средств, заявки рассматриваются вручную, по одной, и сотрудники не успевают оперативно их обрабатывать.

Самый оперативный способ возврата — личный депозит пассажира. Полная стоимость билета резервируется на депозите и ее можно будет потратить на новый билет или услуги в полете, при этом к изначальной стоимости услуг компания добавит 10%.

— Оказывают ли меры содействия власти, какую поддержку авиакомпании ждут?

— В условиях беспрецедентного кризиса в отрасли на фоне пандемии коронавируса, когда объемы недополученных доходов авиакомпаний продолжают расти, необходима комплексная поддержка со стороны государства.

Часть механизмов были разработаны ранее и успешно применяются на практике. С поправкой на кризисные условия их можно было бы внедрить оперативно.

Это снижение ставки НДС до 0% для всех внутренних авиаперевозок с 1 июня 2020 года до конца 2029 года по аналогии с ж/д транспортом, увеличение объема субсидий на региональные рейсы в три раза, увеличение суммы возмещения топливного акциза авиакомпаниям до 7 000 руб. за тонну, мораторий на повышение аэропортовых сборов до конца 2021 года.

В то же время авиакомпаниям необходимы прямые компенсации расходов. В кротчайшие сроки нужно утвердить методику расчета потерь перевозчиков из-за ограничения международного авиасообщения. Соразмерной нам кажется компенсация 2 рубля за каждый кресло-километр по отмененным рейсам. Кроме того, авиакомпании до сих пор не получили возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 году — сейчас эти поступления были бы, как никогда, актуальными.

— Как будет выглядеть летний высокий сезон для авиакомпаний, прогнозируете ли вы перераспределение спроса на внутренние курорты, будет ли меняться число рейсов?

— По международным перевозкам сохраняется большая неопределенность. Возможно, их этим летом будет совсем немного.

По внутренним перевозкам, в лучшем случае, мы ожидаем спрос на уровне 2019 года. Сама структура внутренних перевозок пока никак не изменилась, спрос равномерно снизился по всем направлениям. Может быть, люди станут замещать европейский морской отдых путешествиями в Южную Россию, но сейчас мы такой тенденции не видим.