Перейти к основному контенту
Интервью ,  
0 

В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки

В марте из-за пандемии пассажиропоток S7 Airlines упал на 22,1%. Евгений Чернышев, генеральный представитель S7 Airlines в Толмачево и странах Средней Азии рассказал РБК Новосибирск о ценах на билеты и ситуации с рейсами
Фото:  Андрей Нейман / пресс-служба аэропорта Толмачево
Фото: Андрей Нейман / пресс-служба аэропорта Толмачево

— Евгений, на сколько сейчас упал пассажиропоток?

— На начало апреля компания выполняла около 50% от изначальной полетной программы. Мы вынуждены корректировать расписание полетов с учетом актуального спроса и пассажиропотока — сокращать частотность рейсов по большинству направлений. Если говорить о полетах из Новосибирска, за прошедшую неделю количество рейсов снизилось на 25%, на предстоящей неделе это будет уже 45% рейсов.

— Что происходит с высвобожденным персоналом?

— Часть экипажей находится как в плановых, так и во внеочередных отпусках. Набор новых сотрудников временно приостановлен.

— Есть ли проблемы с возвратом средств за билеты пассажирам?

— Процесс классического возврата средств занимает больше времени, чем обычно: обращения рассматриваются в порядке приоритета по предполагаемой дате вылета. Плюс контактный центр S7 Airlines получает сейчас очень большое количество обращений на возврат средств, заявки рассматриваются вручную, по одной, и сотрудники не успевают оперативно их обрабатывать.

Самый оперативный способ возврата — личный депозит пассажира. Полная стоимость билета резервируется на депозите и ее можно будет потратить на новый билет или услуги в полете, при этом к изначальной стоимости услуг компания добавит 10%.

— Оказывают ли меры содействия власти, какую поддержку авиакомпании ждут?

— В условиях беспрецедентного кризиса в отрасли на фоне пандемии коронавируса, когда объемы недополученных доходов авиакомпаний продолжают расти, необходима комплексная поддержка со стороны государства.

Часть механизмов были разработаны ранее и успешно применяются на практике. С поправкой на кризисные условия их можно было бы внедрить оперативно.

Это снижение ставки НДС до 0% для всех внутренних авиаперевозок с 1 июня 2020 года до конца 2029 года по аналогии с ж/д транспортом, увеличение объема субсидий на региональные рейсы в три раза, увеличение суммы возмещения топливного акциза авиакомпаниям до 7 000 руб. за тонну, мораторий на повышение аэропортовых сборов до конца 2021 года.

В то же время авиакомпаниям необходимы прямые компенсации расходов. В кротчайшие сроки нужно утвердить методику расчета потерь перевозчиков из-за ограничения международного авиасообщения. Соразмерной нам кажется компенсация 2 рубля за каждый кресло-километр по отмененным рейсам. Кроме того, авиакомпании до сих пор не получили возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 году — сейчас эти поступления были бы, как никогда, актуальными.

— Как будет выглядеть летний высокий сезон для авиакомпаний, прогнозируете ли вы перераспределение спроса на внутренние курорты, будет ли меняться число рейсов?

— По международным перевозкам сохраняется большая неопределенность. Возможно, их этим летом будет совсем немного.

По внутренним перевозкам, в лучшем случае, мы ожидаем спрос на уровне 2019 года. Сама структура внутренних перевозок пока никак не изменилась, спрос равномерно снизился по всем направлениям. Может быть, люди станут замещать европейский морской отдых путешествиями в Южную Россию, но сейчас мы такой тенденции не видим.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Новосибирск
Под Курском сработала ПВО Политика, 14:35
«Флакон», «Хлебозавод», «Суперметалл»: как делают креативные пространства РБК Стиль и Honor, 14:35
Sun узнала об аварии с участием звезды МЮ на Rolls-Royce за €800 тыс. Спорт, 14:10
МВД поддержало запрет на долгую стоянку в жилой зоне для таксистов Общество, 14:09
Минобороны заявило об улучшении положения войск на донецком направлении Политика, 14:01
Как запустить сервисный бизнес в облаке. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 13:53
Поветкин заявил о желании возобновить карьеру в 44 года Спорт, 13:39
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
В Курске не отменили День города после атаки дрона Политика, 13:33
Первый родившийся в России детеныш большой панды оказался самкой Общество, 13:32
Под Челябинском бойца ММА задержали после смерти участника спецоперации Спорт, 13:24
Пушилин подписал указ о комендантском часе и военной цензуре в ДНР Политика, 13:16
Что такое профилактический визит и как сегодня проверяют бизнес РБК и ДПиООС, 13:06
ПСЖ ответил Месси на жалобы о скромном чествовании после победы на ЧМ Спорт, 13:05
Пашинян призвал армян выбрать между независимостью и «покорной задворкой» Политика, 13:03