Предприниматели бьюти-индустрии — о перспективах бизнеса в пандемию
С 13 апреля представителям бьюти-индустрии Новосибирска разрешили работать.
На пресс-конференции в ТАСС собственник Международной академии парикмахерского искусства и эстетики San Valero Ия Клестова сообщила о том, что в открывшиеся салоны выстраивается очередь: за две недели накопился отложенный спрос на услуги.
Представителей индустрии волнует, будет ли платежеспособный спрос на услуги салонов через пару месяцев после окончания режима самоизоляции.
«Мы недополучили в апреле около миллиона рублей. Как скажется простой в две недели на будущем — не совсем понятно. Меня при этом больше волнует, будет ли стабильный спрос в июне», — сказал арт-директор сети мужских парикмахерских Kontora Александр Прошунин.
По мнению собственника студии и академии макияжа Shik в Новосибирске Натальи Шик, потери нельзя назвать катастрофическими для отрасли. Клестова полагает, что количество закрывшихся из-за короновируса салонов не составит более 5%, а их место займут более сильные игроки.
Персонал, аренда и налоги
В целом присутствовавшие руководители салонов красоты сообщили, что им удалось договориться о льготных условиях по аренде на период пандемии.
«Я пыталась заплатить налог, с меня не берут, говорят, успеете еще, — прокомментировала ситуацию Наталья Шик. — Это хорошо, что через полгода можно не одночасье эту сумму платить, скорее всего, мы воспользуемся отсрочкой».
Ия Клестова сообщила, что часть руководителей салонов красоты отправили мастеров в отпуска. Вопрос оплаты простоя часто решается индивидуально. С одной стороны, оплата труда в салонах красоты зачастую сдельная, с другой — руководители напрямую заинтересованы в удержании персонала. Эксперт сообщила, что часть салонов столкнулись с отказом мастеров выходить на работу 13 апреля: люди бояться подцепить коронавирус от клиентов.
«Мы при записи озвучиваем просьбу приходить в салон по одному, без членов семьи и при заполнении кресел в салоне рассаживаем гостей через кресло, для обеспечения социальной дистанции», — отметила Наталья Шик.
«Официально зарегистрированные салоны в абсолютном большинстве персонал не сокращали и выполняют все требования Роспотребнадзора, — отметила Клестова. — В целом, все салоны и до пандемии качественно заботились о безопасности клиентов. Неофициально сейчас работает 30-40% рынка, при этом их сложно наказать, закрыть: они официально и не открывались».