Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Власти в Черкасской области решили не переименовывать улицу Терешковой Политика, 14:49 Российский судья ЕСПЧ усомнился в выводах суда по делу Литвиненко Политика, 14:49 Третьяк пообещал обновление тренерского штаба сборной перед Олимпиадой Спорт, 14:41 Как достичь максимального объема продаж на интернет-площадках РБК и Accenture, 14:39 Мемориал в память о жертвах стрельбы в Перми. Фоторепортаж Общество, 14:39  Российская премьер-лига получила предложение по спонсорству на ₽8 млрд Спорт, 14:37 Просроченные долги россиян по кредитам превысили 1 трлн руб. Финансы, 14:36 МИД Британии вызвал российского дипломата из-за дела Скрипалей Политика, 14:35 Посольство России сочло политизированным решение ЕСПЧ по Литвиненко Политика, 14:34 Названы регионы с максимальным падением спроса на ипотеку Недвижимость, 14:31 Украина усилит ограничения против коронавируса с 23 сентября Общество, 14:29 Собянин переименовал московский парк в честь Лужкова Общество, 14:25 В России представили логотип ЧМ-2023 по хоккею на основе картины Малевича Спорт, 14:23 «Вкусвилл» проведет ребрендинг и изменит логотип Общество, 14:21
Мнения ,  
0 

Вопрос недели: нужен ли Новосибирску безвизовый режим?

Гендиректор новосибирского аэропорта «Толмачево» Евгений Янкилевич предложил ввести в Новосибирске 72-часовой безвизовый режим для иностранцев, прибывающих в аэропорт «Толмачево»
Фото: aeroflot.ru
Фото: aeroflot.ru

По словам Янкилевича, это поможет привлечь в Сибирский федеральный округ дополнительно 600 тыс. туристов ежегодно. С другой стороны, руководство области посчитало, что в течение 72 часов иностранцам будет нечего делать в городе. РБК Новосибирск обратился к депутатам и экспертам города с вопросом: нужен ли Новосибирску безвизовый режим?

Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области:

— Я отношусь к этой инициативе сдержанно и отвечаю вопросом: чем будут заниматься иностранцы в течение 72 часов? В Санкт-Петербурге понятно — там фактически прописаны экскурсионные программы. Чем иностранцы будут заниматься в Новосибирске, сложно представить. Я не говорю «нет» и не говорю «да», пока не получу конкретики.

Светлана Фоменко, глава Новосибирской ассоциации туристских организаций:

— Мы, совместно с органами власти и руководством аэропорта, не раз обсуждали этот вопрос. Кроме того, на федеральном уровне предлагали сделать безвизовый режим в нескольких крупных аэропортах, но, к сожалению, этот законопроект не прошел.

Безусловно, для развития туризма это очень хорошо. Например, китайцы сейчас напрямую едут в Москву, а так бы они останавливались у нас на короткий срок, что послужило бы толчком к развитию экономики. Если такая инициатива будет принята начнет развиваться транспорт, экскурсионные бюро, общественное питание, инженерная продукция и многое другое.

Юрий Лобанов, пресс-секретарь Музея города Новосибирска:

— Я бы установил безвизовый режим как минимум для граждан Китая. Они уже и так массово приезжают в наш город, чтобы купить товары западного производства — им это выгодно из-за крепкого юаня. В одном новосибирском парфюмерном магазине даже появились китаеязычные консультанты. Этим потоком нужно пользоваться, усиливать его. Китайцы могут приносить огромные деньги экономике города и области. Но городские власти должны быть готовы к наплыву гостей, иначе не избежать недоразумений.

Андрей Жирнов, депутат Заксобрания:

— Я не думаю, что отсутствие такого режима — это самая большая проблема. В последние годы можно видеть на площади Ленина толпы туристов, которые с удовольствием делают фотографии.

Конечно, поток туристов важен и увеличение их числа пойдет городу на пользу. Надо бороться со стереотипами, словно Сибирь — это край зимы и медведей на улицах. Кроме того, это будет дополнительным источником дохода для города. Да, есть опасность, что среди этих людей будут шпионы, но, я думаю, органы безопасности прекрасно с ними справятся.

Игорь Салов, депутат горсовета, глава комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству:

— У меня большие сомнения, что такая инициатива нужна. Оптимизма по части увеличения турпотока я не разделяю. На мой взгляд, городские особенности туризма диктуют совершенно другие методы для развития.

Мы, с другими депутатами, уже предлагали стратегию развития туризма. В нее входили как повышение имиджа региона, организация мест притяжения туристов, которые могли бы привлекать большие потоки не только традиционные — из Китая, но и из других регионов России. Однако, до сегодняшнего дня не была принята стратегия ни региональная, ни муниципальная. Поэтому мне очень странно слышать, что подобный режим может каким-то образом привлечь в наш город туристов.

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting:

— На мой взгляд, Новосибирск должен быть развитым европейским городом. Зачем заставлять людей ждать в аэропортах транзита, когда можно позволить им потратить это время с пользой для себя и для города? Поэтому предлагаемые 72 часа — просто необходимы.

Позиция некоторых скептиков, которые оценивают данную инициативу как лишнюю мне непонятна: в городе и пригороде у нас есть на что посмотреть, много красивых мест, достопримечательностей. Мне кажется, что даже трех дней будет недостаточно.

Виктор Данн, директор туристической компании «Олимпия-Райзен-Сибирь»:

— В данной ситуации любой турист — это инвестор для наших территорий. Так что такая инициатива положительная. Вопрос в том, есть ли такая возможность или это просто слова? Я считаю, что в Новосибирске есть все основания для организации такого режима. Наш город стал третьим крупным хабом в России: сегодня через «Толмачево» идут регулярные рейсы в Юго-Восточную Азию, в Европу. Мы могли бы на стыке этих перелетов задерживать путешествующих туристов, деловых людей на два-три дня, тем самым обеспечивая приток туристов на нашу территорию.

Дмитрий Прибаловец, депутат горсовета:

— В последнее время мы можем наблюдать, что количество туристов в Новосибирске увеличилось. В основном, конечно, это китайские туристы, также мне встречались итальянцы и немцы. Такая возможность позволит транзитным пассажирам без всяких неудобств задержаться в городе, а город, в свою очередь, получит финансовые поступления.

Это также послужило бы и популяризации Новосибирска на фоне других городов Сибири и страны. Обещанные цифры в 600 тысяч человек звучат очень привлекательно и, в таком случае, мера будет своевременной, особенно на фоне увеличения потока туристов.