Пассажиропоток перевозок по Оби в Новосибирске достигнет 300 тыс. человек
Ожидается, что по итогам 2024 года речным пассажирским транспортом в Новосибирске воспользуется 300 тыс. человек. В прошлом году этот показатель превышал 250 тыс. пассажиров. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе министерства транспорта региона.
Правительство РФ в июне этого года внесло изменения в раздел II «Внутренние водные пути регионального значения» перечня внутренних водных путей страны и внесло в него 12 остановочных пунктов по Оби на территории Новосибирской области
«Указанные 12 остановочных пунктов существовали ранее, но не были внесены в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, в связи с чем невозможно было провести дноуглубительные работы и комплекс работ по обеспечению транспортной и пешей доступности остановочных пунктов», — рассказали в Минтрансе РБК Новосибирск.
Сейчас специалисты министерства, мэрии Новосибирска и других муниципалитетов, на территории которых расположены остановки речного пассажирского транспорта, работают над комплексом по их обустройству, приведением их в нормативное состояние и обеспечением их доступности. Стоимость работ в Минтрансе не указали.
«Внесение остановочных пунктов в перечень внутренних водных путей Российской Федерации поможет увязать в одну пассажирскую линию Михайловскую набережную, планируемый к строительству парк в районе Северо-Чемского жилмассива, парк «Арена, аквапарк и Заельцовский парк», — рассказали в министерстве.
Сегодня речные пассажирские перевозки хорошо развиты в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Республике Якутия, включая Якутск.
В Москве в 2023 году возобновлены регулярные речные пассажирские перевозки. В настоящее время существует два регулярных маршрута: «Киевский — парк Зарядье», включает шесть причалов и «ЗИЛ — Печатники», тоже включающий шесть причалов. Также в столице функционируют 10 экскурсионных маршрутов и одна переправа. Пассажиры пользуются электрическими судами — «речными трамвайчиками», — зарядка которых осуществляется на причалах, имеющих все необходимое для этого. Электросуда имеют категорию ледового класса, что обеспечивает круглогодичную работу на реке Москва.
Из Нижнего Новгорода речные пассажирские перевозки осуществляются на скоростных пассажирских судах «Валдай» и «Метеор». В том числе организованы линии «Нижний Новгород — Казань», «Казань — Нижний Новгород», «Нижний Новгород — Ярославль», «Ярославль — Нижний Новгород».
В Якутии организованы пассажирские речные перевозки из Якутска, Ленска, Олекминска, Витима и Пеледуя.
При создании сети остановок речной пассажирский транспорт в Новосибирске в период навигации помог бы перевозить пассажиров в отдаленные районы города и обеспечивать пассажирское сообщение между правым и левым берегом, считает доцент кафедры экономики предпринимательской деятельности НГУЭУ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов
«Особенно с учетом того, что мосты у нас являются концентраторами автомобильных заторов, речной транспорт мог бы помогать в решении задачи перевозок пассажиров с одного берега на другой», — отметил Максимов в беседе с РБК Новосибирск.
По его словам, сильными сторонами водного пассажирского транспорта является его большая провозная способность, возможность организации перевозок по круговым маршрутам и с большим количеством остановок для посадки-высадки пассажиров. К слабым — спикер отнес сезонность и необходимость наличия причалов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте