Лента новостей
Все новости Новосибирск
Шойгу приказал провести салют в День защитника Отечества Общество, 10:03 В Омске два человека пострадали при столкновении автобуса с «КамАЗом» Общество, 10:01 Минюст заявил об отклонении запроса Украины в ЕСПЧ по задержанным морякам Политика, 09:56 Роскачество дало рекомендации по выбору коньяка к 23 февраля Общество, 09:51 Суд в Приморье оставил под стражей зампредседателя СО РАН Новосибирск, 09:46  Послание президенту: что дело Майкла Калви говорит о нашем правосудии Мнение, 09:32 Палатка со всеми удобствами: кому нужен турлагерь с комфортом отеля Pro, 09:32 Мужчина пострадал после падения на рельсы на салатовой ветке метро Москвы Общество, 09:30 Минпромторг и ФАС не увидели нарушений в продаже девяти яиц в упаковке Бизнес, 09:24 Американский генерал рассказал о новой концепции атаки на Китай и Россию Политика, 09:18 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 09:15 Счетная палата раскритиковала техническую базу Росреестра Общество, 09:01 Умер актер из «Клана Сопрано» Винни Велла Общество, 08:47 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 08:40
Рекордный урожай-2017 ,  
0 
Названы причины «зернового коллапса» в Новосибирской области
Рекордный урожай и решение проблем с его реализацией обсуждали в понедельник на выездном заседании оперативного штаба Минсельхоза РФ по ситуации на зерновом рынке Новосибирской области
Фото: nso.ru

На совещании кроме чиновников федерального и регионального Минсельхоза присутствовали представители элеваторов, Западно-Сибирской железной дороги и руководители сельхозпредприятий.

Грузить вагонами

В конце прошлой недели врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников предоставил данные, согласно которым к концу октября в области выполнена только половина заявок на транспортировку зерна по железной дороге.

Читать по теме: Подножка от государства: почему аграрии называют богатый урожай трагедией

В качестве основной причины проблем с реализацией урожая была обозначена ситуация с вагонами — их «разбирают» до окончания сбора урожая в Сибири.

Министр сельского хозяйства Новосибирской области Василий Пронькин (Фото: nso.ru)

«Наши беды кроются в том, что мы последними начинаем уборку и последними заканчиваем. И когда мы готовы вывозить зерно за пределы области, все зерновые вагоны уходят за Урал», — прокомментировал ситуацию министр сельского хозяйства Новосибирской области Василий Пронькин.

Еще несколько проблем связаны с простоями вагонов. По словам представителей РЖД, некоторые собственники вагонов допускают их простой от 2 до 10 суток. Так, по словам начальника оперативного управления РЖД Вячеслава Саутенкова, из более чем 800 зерновозов треть простаивает на путях более 2 суток.

При этом, по словам зернотрейдеров Новосибирской области, сейчас сделать заказ на вагон-зерновоз практически нереально: вагоны обещают поставить через месяц-полтора. По словам трейдеров, для владельцев вагонов выгоднее работать в центральной и европейской частях России, где небольшие расстояния гарантируют более высокую оборачиваемость вагонов. Также участники рынка отмечали ситуацию с постоянным ростом стоимости аренды зерновозов.

Читать по теме: Загнали в угол: аграрии Новосибирской области позовут Минсельхоз в суд
 

Ускоренный зерновой

Саутенков предложил создание в Сибири специального центра — структуры ответственности для более полного использования ресурсов железной дороги и контроля графика отправки вагонов с зерном из Новосибирской области. Эта инициатива, по идее Саутенкова, сможет сократить простой зерновозов под погрузкой, в том числе в выходные дни, и сэкономить 5-7 дней на рейс за счет запуска «ускоренных зерновых поездов» до южных экспортных портов в Новороссийске.

Василий Пронькин сообщил, что из региона в ближайшем будущем должны вывезти 1-1,2 млн. тонн зерна: 180 тыс. тонн в Москву, Санкт-Петербург и Пермь, около 200 тыс. тонн — в Новороссийск, 150 тыс. тонн по Сибири. Также Пронькин подтвердил возможность Новосибирской области поставить 150-200 тыс. тонн в КНР или в Монголию. Однако одной из проблем здесь является проблема крытых вагонов, в которых должно экспортироваться зерно в Китай — их тоже не хватает.

Несколькими днями ранее эту же проблему комментировал и полпред Сергей Меняйло, сообщивший, что планируется проработать вопрос об отправке зерна на экспорт во Владивосток попутным транспортом. По словам полпреда, несколько лет так из округа было вывезено 250 тыс. тонн зерна.

«Мы ведем переговоры с ОАО РЖД, ООО «Росконтейнер», но система инертна и, несмотря на наличие общей заинтересованности, требуется время, так как для этого нужна координация работы разных структур и ведомств, — цитирует Меняйло сайт infopro54.ru. — В ближайшей перспективе у нас намечено совещание с АО «Российский экспортный центр», который лицензирует экспортеров и оказывает им поддержку».

Первый замминистра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов сообщил, что через месяц будет проведено повторное заседание по решению данных вопросов (Фото: nso.ru)

Первый замминистра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов на совещании отметил, что в скором времени готовится встреча врио региона Травникова с министром сельского хозяйства Александром Ткачевым.

«Ежемесячная отправка из СФО в объеме не менее 50 тысяч тонн зерна реальна в ближайшие месяцы. Сейчас операторы регионального и федерального рынка зерна заявят в сжатые сроки о ценах и объемах своих закупок. Полагаем, что эти цены позволят аграриям СФО продать свою продукцию без финансовых потерь, более того, с минимальным уровнем маржинальности, или рентабельности, которую они должны получить», — отметил Хатуов.

В Новосибирской области в 2017 году сельхозпроизводители получили рекордный урожай, который превысил прошлогодние показатели на 18-20%. ​По данным Минсельхоза региона, собрано чуть больше 3 млн тонн зерна. При это емкость элеваторов и зернохранилищ составляет всего 1,5 млн тонн. Вследствие проблем на рынке произошло падение стоимости, и цена за тонну на пшеницу третьего класса упала с заявленной в 12,4 тыс. руб. до 8 тыс. руб.