Андрей Шимкив назвал инструменты повышения степени доверия к власти

Поддержка и продвижение идей и проектов, выдвинутых непосредственно людьми, на местах, это конкретный инструмент повышения уровня веры граждан в свои силы и степени доверия к власти. Об этом заявил Андрей Шимкив, председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, на заседании Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В качестве примеров Шимкив привел реализацию в Новосибирской области проекта «Народный бюджет» и Закона о наказах избирателей. В рамках «Народного бюджета» у жителей конкретных территорий есть возможность определить, куда в первую очередь должны быть направлены бюджетные средства.
В целом за три года реализации в регионе проектов инициативного бюджетирования реализовано 343 проекта, количество участников конкурсного отбора в 2020 году выросло на 83% к показателям позапрошлого года. Общий объем средств, направленных на реализацию инициативных проектов за три года, — 341 млн руб., 27 млн руб. из них — это деньги самих граждан и иные внебюджетные источники. В этом году в конкурсном отборе проектов приняли участие 223 муниципальных образования Новосибирской области. Прогнозируемая общая стоимость проектов — 196 млн руб.
В Новосибирской области с 2002 года работает Закон о наказах, в 2015 году было определан и закреплен порядок участия жителей в формировании программы наказов. За пять лет работы Закона исполнены 3182 наказа на сумму 42 млрд руб. Депутатам седьмого созыва поступило более 20 тысяч наказов.
Расширяет возможности для участия граждан в принятии управленческих решений, по мнению Шимкива, ФЗ-370 который вступит в силу 20 ноября. Он закрепляет формат общественных обсуждений, сходов. «Нужно вместе с регионами сделать следующий шаг — проработать и закрепить законодательно механизм реализации предложений, выработанных в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний, — уверен спикер парламента Новосибирской области. — Пока результаты публичных слушаний, в лучшем случае, отражаются в рекомендациях и не фиксируются в итоговых документах, таких, к примеру, как бюджет муниципального образования».