Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Восточный объезд: у мэра Локтя пока нет конструктивного решения,— эксперт

На днях Анатолий Локоть поддержал общественников в намерении не пускать автомобили с Восточного объезда через Советский район. Эксперты называют это решение неизбежным. Во мнениях сторон разбирался РБК Новосибирск.
Фото: sibposelki.ru
Фото: sibposelki.ru

На своей официальной странице в «ВКонтакте» Анатолий Локоть высказался против того, чтобы автомобильный поток с Восточного объезда пустили через Советский район Новосибирска.

«Считаю, что наша дорожная инфраструктура к этому не готова. Я понимаю возмущение жителей и разделяю их точку зрения. Восточный обход должен быть построен так, как он был запланирован ранее. Такое решение устроит всех», — заявил мэр.

Локоть отметил, что изначально строительство Восточного объезда должно было состояться в обход Новосибирска, соединяя Северный объезд (трасса М-53) с «Чуйским трактом» (трасса М-52) с выходом за Искитимом. Однако вследствие недостаточного финансирования появились «суррогатные решения», предполагающие не достраивать трассу, а пустить весь поток автомобилей через Матвеевку, Академгородок и Нижнюю Ельцовку.

Часть пользователей поддержала мэра в комментариях к записи. Однако не все новосибирцы согласны с Локтем. Как заявил ответственный секретарь новосибирского отделения межрегиональной Авто-Мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов, заявление мэра является «контрпродуктивным».

«Анатолий Евгеньевич заявляет, что он не допустит ​трафика ни в Академгородок, ни в Нижнюю Ельцовку. При этом он не предлагает никакого варианта взамен. Ему нужно озвучить какое-то конструктивное решение, а у него его нет», — заявил Носов.

По мнению Носова, при планировании Восточного объезда были допущены серьезные ошибки, которые уже нельзя исправить. Именно они привели к тому, что поток автомобилей из Томской области и Кузбасса будет попадать на Бердское шоссе. Одной из ошибок он назвал нарушение порядка очередности строительства участков.

На одном из последних слушаний, прошедшем в начале марта в администрации Советского района, и.о. министра транспорта области Евгений Раков заявил, что, главная проблема в поиске варианта, как можно избежать сброса автотрафика через Советский район, когда другие участки объезда, через которые дорога должна была обойти город, не готовы. Вариант строительства дороги «Ложок – Искитимский район» с выходом за Искитимом, предложенный общественниками, и.о министра считает нецелесообразным, так как после завершения строительства Восточного объезда данная дорога потеряет свою актуальность.​

Носов отметил, что выход из тупиковой ситуации был предложен Минтрансом РФ. В ведомстве считают, что автомобили с Восточного объезда можно пустить по трехкилометровому отрезку Южного транзита, который соединит Восточный объезд с Бердским шоссе. Участок планируется проложить через сосновый бор между Нижней Ельцовкой и Академгородком. На реализацию проекта Росавтодор и Минтранс готовы выделить, по предварительным расчетам, около 3 млрд. руб.

По словам Носова, многие местные жители согласны на строительство участка Южного транзита через бор. В противном случае, автотрафик с Восточного объезда поедет по улицам Академгородка, а это 1500 фур в сутки.

Многие жители в принципе не согласны с тем, чтобы по улицам Советского района или по бору ехали машины с Восточного объезда: инициативная группа «Против транзита через Нижнюю Ельцовку!» собрала более 2 тысяч подписей против проекта.  «Соглашаясь на сброс транспорта через микрорайон Нижняя Ельцовка, мы говорим «добро пожаловать» машинам с Восточного обхода и навсегда обрекаем себя на существование у обочины многополосного шоссе! Да, из Ельцовки сейчас трудно выехать, но транзитный трафик по микрорайону только усугубит ситуацию. Экология микрорайона у нас хорошая — но мы лишимся этого, допустив транзит!», — комментируют проблему в «Сообществе Академгородка».

Общественники предлагают другие варианты решения проблемы. Например, Лев Шепелянский, руководитель общественной организации «Дороги», член ландшафтного совета Советского района предложил несколько маршрутов. Однако мэрия отвергла их в связи с высокими финансовыми затратами. В существующей ситуации выходит, что либо построенный отрезок дороги будет простаивать, не принося никакой пользы Новосибирску и дожидаясь завершения проекта практически целиком, либо придется искать компромиссы с прокладкой временной части трассы по территории Советского района. 

Восточный объезд – 80-километровая дорога первой категории, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить проводить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Ожидалось, что строительство первого этапа завершиться в 2017 году, однако весной 2016 года губернатор Владимир Городецкий заявил, что из запланированных на прошлый год 3,2 млрд. руб. для строительства было утверждено лишь 1,3 млрд. руб., из-за чего дату окончания возведения участка перенесли на 2020 год. Вследствие этого и возникла угроза, что весь автомобильный трафик, двигающийся по завершенному отрезку дороги, пустят через Советский район.  Строительство Восточного объезда финансируется из федерального бюджета. Заказчик – ФУАД «Сибирь». Генподрядчиком является АО «Сибмост». 


 
Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Новосибирск
Путешествуем по России: 10 мест куда стоит поехать в мае Партнерский материал, 11:28 
Mercedes-Benz официально представил электрический G-Class. Фото Авто, 11:21
Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших в сезоне НХЛ Спорт, 11:17
В США начали обсуждать охрану Трампа в тюрьме Политика, 11:04
«Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ Pro, 11:04
Кадры ареста фигуранта по делу замминистра обороны Иванова. Видео Общество, 10:58
Тренер фразой «не в своей тарелке» оценил игру Овечкина в плей-офф НХЛ Спорт, 10:57
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лаконичность и экологичность: три стиля сервировки пасхального стола Стиль, 10:56
Замминистра обороны Иванов не признал вину в получении взятки Политика, 10:54
Путин призвал к «справедливому возмездию» за теракт в «Крокусе» Политика, 10:53
Акции «Южуралзолота» подскочили на фоне сильной отчетности за 2023 год Инвестиции, 10:51
Захарова удивилась отсутствию реакции ЮНЕСКО и ОБСЕ на гибель военкора Политика, 10:49
Развитие среды: как проекты благоустройства влияют на города России Дискуссионный клуб, 10:44
Сотрудника новосибирского УФНС отправили в СИЗО Новосибирск, 10:40