Лента новостей
Все новости Новосибирск
ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Центробанк назвал ставки по ипотеке в Новосибирске «исторически низкими» Новосибирск, 08:49  Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40
Новосибирск ,  
0 
Восточный объезд: у мэра Локтя пока нет конструктивного решения,— эксперт
На днях Анатолий Локоть поддержал общественников в намерении не пускать автомобили с Восточного объезда через Советский район. Эксперты называют это решение неизбежным. Во мнениях сторон разбирался РБК Новосибирск.
Фото: sibposelki.ru

На своей официальной странице в «ВКонтакте» Анатолий Локоть высказался против того, чтобы автомобильный поток с Восточного объезда пустили через Советский район Новосибирска.

«Считаю, что наша дорожная инфраструктура к этому не готова. Я понимаю возмущение жителей и разделяю их точку зрения. Восточный обход должен быть построен так, как он был запланирован ранее. Такое решение устроит всех», — заявил мэр.

Локоть отметил, что изначально строительство Восточного объезда должно было состояться в обход Новосибирска, соединяя Северный объезд (трасса М-53) с «Чуйским трактом» (трасса М-52) с выходом за Искитимом. Однако вследствие недостаточного финансирования появились «суррогатные решения», предполагающие не достраивать трассу, а пустить весь поток автомобилей через Матвеевку, Академгородок и Нижнюю Ельцовку.

Часть пользователей поддержала мэра в комментариях к записи. Однако не все новосибирцы согласны с Локтем. Как заявил ответственный секретарь новосибирского отделения межрегиональной Авто-Мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов, заявление мэра является «контрпродуктивным».

«Анатолий Евгеньевич заявляет, что он не допустит ​трафика ни в Академгородок, ни в Нижнюю Ельцовку. При этом он не предлагает никакого варианта взамен. Ему нужно озвучить какое-то конструктивное решение, а у него его нет», — заявил Носов.

По мнению Носова, при планировании Восточного объезда были допущены серьезные ошибки, которые уже нельзя исправить. Именно они привели к тому, что поток автомобилей из Томской области и Кузбасса будет попадать на Бердское шоссе. Одной из ошибок он назвал нарушение порядка очередности строительства участков.

На одном из последних слушаний, прошедшем в начале марта в администрации Советского района, и.о. министра транспорта области Евгений Раков заявил, что, главная проблема в поиске варианта, как можно избежать сброса автотрафика через Советский район, когда другие участки объезда, через которые дорога должна была обойти город, не готовы. Вариант строительства дороги «Ложок – Искитимский район» с выходом за Искитимом, предложенный общественниками, и.о министра считает нецелесообразным, так как после завершения строительства Восточного объезда данная дорога потеряет свою актуальность.​

Носов отметил, что выход из тупиковой ситуации был предложен Минтрансом РФ. В ведомстве считают, что автомобили с Восточного объезда можно пустить по трехкилометровому отрезку Южного транзита, который соединит Восточный объезд с Бердским шоссе. Участок планируется проложить через сосновый бор между Нижней Ельцовкой и Академгородком. На реализацию проекта Росавтодор и Минтранс готовы выделить, по предварительным расчетам, около 3 млрд. руб.

По словам Носова, многие местные жители согласны на строительство участка Южного транзита через бор. В противном случае, автотрафик с Восточного объезда поедет по улицам Академгородка, а это 1500 фур в сутки.

Многие жители в принципе не согласны с тем, чтобы по улицам Советского района или по бору ехали машины с Восточного объезда: инициативная группа «Против транзита через Нижнюю Ельцовку!» собрала более 2 тысяч подписей против проекта.  «Соглашаясь на сброс транспорта через микрорайон Нижняя Ельцовка, мы говорим «добро пожаловать» машинам с Восточного обхода и навсегда обрекаем себя на существование у обочины многополосного шоссе! Да, из Ельцовки сейчас трудно выехать, но транзитный трафик по микрорайону только усугубит ситуацию. Экология микрорайона у нас хорошая — но мы лишимся этого, допустив транзит!», — комментируют проблему в «Сообществе Академгородка».

Общественники предлагают другие варианты решения проблемы. Например, Лев Шепелянский, руководитель общественной организации «Дороги», член ландшафтного совета Советского района предложил несколько маршрутов. Однако мэрия отвергла их в связи с высокими финансовыми затратами. В существующей ситуации выходит, что либо построенный отрезок дороги будет простаивать, не принося никакой пользы Новосибирску и дожидаясь завершения проекта практически целиком, либо придется искать компромиссы с прокладкой временной части трассы по территории Советского района. 

Восточный объезд – 80-километровая дорога первой категории, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить проводить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Ожидалось, что строительство первого этапа завершиться в 2017 году, однако весной 2016 года губернатор Владимир Городецкий заявил, что из запланированных на прошлый год 3,2 млрд. руб. для строительства было утверждено лишь 1,3 млрд. руб., из-за чего дату окончания возведения участка перенесли на 2020 год. Вследствие этого и возникла угроза, что весь автомобильный трафик, двигающийся по завершенному отрезку дороги, пустят через Советский район.  Строительство Восточного объезда финансируется из федерального бюджета. Заказчик – ФУАД «Сибирь». Генподрядчиком является АО «Сибмост».