Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Восточный объезд: у мэра Локтя пока нет конструктивного решения,— эксперт

На днях Анатолий Локоть поддержал общественников в намерении не пускать автомобили с Восточного объезда через Советский район. Эксперты называют это решение неизбежным. Во мнениях сторон разбирался РБК Новосибирск.
Фото: sibposelki.ru
Фото: sibposelki.ru

На своей официальной странице в «ВКонтакте» Анатолий Локоть высказался против того, чтобы автомобильный поток с Восточного объезда пустили через Советский район Новосибирска.

«Считаю, что наша дорожная инфраструктура к этому не готова. Я понимаю возмущение жителей и разделяю их точку зрения. Восточный обход должен быть построен так, как он был запланирован ранее. Такое решение устроит всех», — заявил мэр.

Локоть отметил, что изначально строительство Восточного объезда должно было состояться в обход Новосибирска, соединяя Северный объезд (трасса М-53) с «Чуйским трактом» (трасса М-52) с выходом за Искитимом. Однако вследствие недостаточного финансирования появились «суррогатные решения», предполагающие не достраивать трассу, а пустить весь поток автомобилей через Матвеевку, Академгородок и Нижнюю Ельцовку.

Часть пользователей поддержала мэра в комментариях к записи. Однако не все новосибирцы согласны с Локтем. Как заявил ответственный секретарь новосибирского отделения межрегиональной Авто-Мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов, заявление мэра является «контрпродуктивным».

«Анатолий Евгеньевич заявляет, что он не допустит ​трафика ни в Академгородок, ни в Нижнюю Ельцовку. При этом он не предлагает никакого варианта взамен. Ему нужно озвучить какое-то конструктивное решение, а у него его нет», — заявил Носов.

По мнению Носова, при планировании Восточного объезда были допущены серьезные ошибки, которые уже нельзя исправить. Именно они привели к тому, что поток автомобилей из Томской области и Кузбасса будет попадать на Бердское шоссе. Одной из ошибок он назвал нарушение порядка очередности строительства участков.

На одном из последних слушаний, прошедшем в начале марта в администрации Советского района, и.о. министра транспорта области Евгений Раков заявил, что, главная проблема в поиске варианта, как можно избежать сброса автотрафика через Советский район, когда другие участки объезда, через которые дорога должна была обойти город, не готовы. Вариант строительства дороги «Ложок – Искитимский район» с выходом за Искитимом, предложенный общественниками, и.о министра считает нецелесообразным, так как после завершения строительства Восточного объезда данная дорога потеряет свою актуальность.​

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Носов отметил, что выход из тупиковой ситуации был предложен Минтрансом РФ. В ведомстве считают, что автомобили с Восточного объезда можно пустить по трехкилометровому отрезку Южного транзита, который соединит Восточный объезд с Бердским шоссе. Участок планируется проложить через сосновый бор между Нижней Ельцовкой и Академгородком. На реализацию проекта Росавтодор и Минтранс готовы выделить, по предварительным расчетам, около 3 млрд. руб.

По словам Носова, многие местные жители согласны на строительство участка Южного транзита через бор. В противном случае, автотрафик с Восточного объезда поедет по улицам Академгородка, а это 1500 фур в сутки.

Многие жители в принципе не согласны с тем, чтобы по улицам Советского района или по бору ехали машины с Восточного объезда: инициативная группа «Против транзита через Нижнюю Ельцовку!» собрала более 2 тысяч подписей против проекта.  «Соглашаясь на сброс транспорта через микрорайон Нижняя Ельцовка, мы говорим «добро пожаловать» машинам с Восточного обхода и навсегда обрекаем себя на существование у обочины многополосного шоссе! Да, из Ельцовки сейчас трудно выехать, но транзитный трафик по микрорайону только усугубит ситуацию. Экология микрорайона у нас хорошая — но мы лишимся этого, допустив транзит!», — комментируют проблему в «Сообществе Академгородка».

Общественники предлагают другие варианты решения проблемы. Например, Лев Шепелянский, руководитель общественной организации «Дороги», член ландшафтного совета Советского района предложил несколько маршрутов. Однако мэрия отвергла их в связи с высокими финансовыми затратами. В существующей ситуации выходит, что либо построенный отрезок дороги будет простаивать, не принося никакой пользы Новосибирску и дожидаясь завершения проекта практически целиком, либо придется искать компромиссы с прокладкой временной части трассы по территории Советского района. 

Восточный объезд – 80-километровая дорога первой категории, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить проводить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Ожидалось, что строительство первого этапа завершиться в 2017 году, однако весной 2016 года губернатор Владимир Городецкий заявил, что из запланированных на прошлый год 3,2 млрд. руб. для строительства было утверждено лишь 1,3 млрд. руб., из-за чего дату окончания возведения участка перенесли на 2020 год. Вследствие этого и возникла угроза, что весь автомобильный трафик, двигающийся по завершенному отрезку дороги, пустят через Советский район.  Строительство Восточного объезда финансируется из федерального бюджета. Заказчик – ФУАД «Сибирь». Генподрядчиком является АО «Сибмост». 


 
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Новосибирск
WSJ узнала о перспективах соглашения по Украине до выборов в США Политика, 06:59
В Китае 15 человек погибли и более 40 пострадали при пожаре в жилом доме Общество, 06:47
Австралия объявила о новых санкциях против России Политика, 06:20
Над Тульской областью сбили третий за ночь дрон Политика, 06:14
Лондон передаст Украине подлежащие утилизации автомобили Политика, 05:58
NYT сообщила о неудачах кампании США по изоляции России Политика, 05:39
В Курской области отменили ракетную опасность Политика, 05:25
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Трамп усомнился, что Байден «дотянет» до президентских выборов Политика, 05:13
Посольство Китая назвало запугиванием санкции США против компаний Политика, 04:36
Маск обвинил Google в «безумном расистском программировании» Технологии и медиа, 04:08
Губернатор сообщил о пожаре в одном из цехов НЛМК в Липецке Общество, 04:03
В Петербурге арестовали бизнесмена по делу об убийстве 24-летней давности Общество, 03:39
США признали наличие трудностей с изъятием активов России Политика, 03:37
МИД Германии изменил написание названия Киева Политика, 03:03