Лента новостей
Все новости Новосибирск
Российский нападающий вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ Спорт, 13:01 Меркель рассказала о расчете на «другие отношения» с новой Россией Политика, 12:55 Эрдоган отказался разорвать контракт по C-400 ради поставок Patriot Политика, 12:43 Полиция проверяет ТЦ в Москве после сообщения о «минировании» Общество, 12:27 Александр Поветкин впервые в карьере проведет бой в США Спорт, 12:10 СК расследует гибель двух мужчин под колесами поезда в Москве Общество, 12:06 Гендиректор оператора «Морского старта» покинет компанию Бизнес, 11:47 Украина получит от США почти $700 млн финансовой помощи Политика, 11:43 Эрдоган не исключил возможности проведения военной операции в Идлибе Политика, 11:16 Бой Харитонова против Митриона признали несостоявшимся из-за удара в пах Спорт, 10:57 Против зампредседателя облсуда Иркутска возбудили дело о взяточничестве Общество, 10:52 Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 10:46 Травников рассказал о выборах мэра, отношениях с Локтем и развитии метро Новосибирск, 10:36  Сирия откроет два гумкоридора для выхода беженцев из лагеря «Рукбан» Политика, 10:29
Новосибирск ,  
0 
Одна из лучших экспертиз принимаемых законов — в Новосибирской области
Новосибирский бизнес-омбудсмен отчитался об экспертизе законов по их влиянию на бизнес. Региональная практика в этой сфере заслужила высокую оценку федеральных экспертов
По словам Вязовых, с 2014 года в Новосибирской области оценили более 160 нормативных актов.К большинству из них в рамках оценки регулирущего влияния нашлись замечания. (Фото: ombudsmanbiz.nso)

Как рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых, зачастую предприниматели сталкиваются с проблемами, связанными с несовершенством законодательства и постоянными изменениями в нормативных актах. С этим связаны: слишком высокие затраты времени на оформление различных документов, согласования, необоснованные проверки.

Проведение оценки регулирующего воздействия позволяет избежать этих сложностей.

По словам Вязовых, с 2014 года в Новосибирской области оценили более 160  нормативных актов.К большинству из них в рамках оценки регулирующего воздействия нашлись замечания.

«Совсем недавно Законодательным Собранием Новосибирской области были приняты изменения в областной закон о муниципальном жилищном контроле. Именно по результатам экспертизы. Были выявлены положения, затрудняющие предпринимательскую деятельность, главное из которых — искажение самой сути контроля: вместо проверок использования муниципальных жилых помещений — тотальные проверки управляющих компаний», —отметил Вязовых.

Также бизнес-омбудсмен рассказал журналистам, что Новосибирская область в пятый раз вошла в число лучших регионов по применению оценки регулирующего воздействия.

Соответствующий рейтинг с 2015 года составляет «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства». Регионы оцениваются в нем по шести номинациям: «Самые полные отчеты», «Лучшие расчеты издержек и выгод», «Самые альтернативные», «Самые обсуждаемые», «Лучший отчет о публичных консультациях», «Лучшие экспертные заключения».

В рейтинге за третий квартал 2016 года Новосибирская область уже в пятый раз попала в число лидеров сразу по нескольким номинациям. Кроме того, по данным национального института, Новосибирская область — один из немногих регионов, где стабильно рассматривают альтернативы решениям, заложенным в законах, которые проходят процедуру​ оценки регулирующего воздействия.

По словам Вязовых, этот рейтинг не дублирует данные Минэкономразвития РФ. Эксперты «Национального института системных исследований проблем предпринимательства», анализируют все документы субъекта федерации, которые касаются оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.

Оценка регулирующего воздействия — это, согласно определению, размещенному на сайте правительство Новосибирской области, - процедура анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования. 
Проведение ОРВ направлено на снижение издержек предпринимателей, обеспечение экономии бюджетных средств, снижение риска возникновения коррупции, а также повышения доверия граждан и бизнеса к  государственным решениям.Итоговым результатом ОРВ является повышение эффективности государственного регулирования.