Лента новостей
Все новости Новосибирск
Как экономить на командировках и мотивировать сотрудников РБК и Промсвязьбанк, 15:37 В ГИБДД предложили снизить скорость для перевозящих детей водителей Общество, 15:29 Слуга и хозяева: сможет ли Зеленский сломить политическую систему Украины Мнение, 15:29 Forbes назвал крупнейших покупателей российской нефти Бизнес, 15:14 В Северодвинске спустили на воду первую подлодку-носитель «Посейдона» Общество, 15:12 РЭЦ разъяснил изменения в налоговом и бюджетном контроле для экспортеров Пресс-релиз, 15:11 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 15:07 Принятый за вора студент потребовал от Apple $1 млрд Технологии и медиа, 15:03 «ВымпелКом» предупредил о росте тарифов из-за 5G Технологии и медиа, 15:03 Рост ставок по вкладам вдвое сократил приток денег в инвестфонды Финансы, 15:02 Спасибо футболу: FMCG-рынку в 2018 году помогли теплое лето и ЧМ Pro, 15:00 «Друзьям Арашукова» из СК и МВД вменили превышение полномочий Общество, 14:54 Суд отклонил второй иск к «ВКонтакте» из-за передачи личных данных МВД Общество, 14:50 Минтруд сообщил о снижении смертности на производстве в два раза Общество, 14:40
Новосибирск ,  
0 
Одна из лучших экспертиз принимаемых законов — в Новосибирской области
Новосибирский бизнес-омбудсмен отчитался об экспертизе законов по их влиянию на бизнес. Региональная практика в этой сфере заслужила высокую оценку федеральных экспертов
По словам Вязовых, с 2014 года в Новосибирской области оценили более 160 нормативных актов.К большинству из них в рамках оценки регулирущего влияния нашлись замечания. (Фото: ombudsmanbiz.nso)

Как рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых, зачастую предприниматели сталкиваются с проблемами, связанными с несовершенством законодательства и постоянными изменениями в нормативных актах. С этим связаны: слишком высокие затраты времени на оформление различных документов, согласования, необоснованные проверки.

Проведение оценки регулирующего воздействия позволяет избежать этих сложностей.

По словам Вязовых, с 2014 года в Новосибирской области оценили более 160  нормативных актов.К большинству из них в рамках оценки регулирующего воздействия нашлись замечания.

«Совсем недавно Законодательным Собранием Новосибирской области были приняты изменения в областной закон о муниципальном жилищном контроле. Именно по результатам экспертизы. Были выявлены положения, затрудняющие предпринимательскую деятельность, главное из которых — искажение самой сути контроля: вместо проверок использования муниципальных жилых помещений — тотальные проверки управляющих компаний», —отметил Вязовых.

Также бизнес-омбудсмен рассказал журналистам, что Новосибирская область в пятый раз вошла в число лучших регионов по применению оценки регулирующего воздействия.

Соответствующий рейтинг с 2015 года составляет «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства». Регионы оцениваются в нем по шести номинациям: «Самые полные отчеты», «Лучшие расчеты издержек и выгод», «Самые альтернативные», «Самые обсуждаемые», «Лучший отчет о публичных консультациях», «Лучшие экспертные заключения».

В рейтинге за третий квартал 2016 года Новосибирская область уже в пятый раз попала в число лидеров сразу по нескольким номинациям. Кроме того, по данным национального института, Новосибирская область — один из немногих регионов, где стабильно рассматривают альтернативы решениям, заложенным в законах, которые проходят процедуру​ оценки регулирующего воздействия.

По словам Вязовых, этот рейтинг не дублирует данные Минэкономразвития РФ. Эксперты «Национального института системных исследований проблем предпринимательства», анализируют все документы субъекта федерации, которые касаются оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.

Оценка регулирующего воздействия — это, согласно определению, размещенному на сайте правительство Новосибирской области, - процедура анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования. 
Проведение ОРВ направлено на снижение издержек предпринимателей, обеспечение экономии бюджетных средств, снижение риска возникновения коррупции, а также повышения доверия граждан и бизнеса к  государственным решениям.Итоговым результатом ОРВ является повышение эффективности государственного регулирования.