Депутаты потребовали модернизировать трамвайные остановки в Новосибирске
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области на заседании транспортного комитета 13 апреля потребовали от мэрии Новосибирска модернизировать трамвайные остановки. Собравшиеся напомнили о трагической гибели журналиста Антона Лучанского.
30 марта 2020 года журналист «ВГТРК Новосибирск» Антон Лучанский, выходя из трамвая, попал под колеса Mercedes-Benz E200, на остановке, у дома № 20 на улице Богдана Хмельницого. Журналист умер в машине скорой помощи.
Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов заявил, что после просмотра сюжета, посвященного годовщине смерти Лучанского, «не мог найти себе места».
«Я сам хожу пешком по городу и езжу на трамвае, наблюдая эту вакханалию, которая творится на улице Серебрянниковской. Дело касается безопасности людей: когда родители выходят с детьми из трамвая, а потом запрыгивают обратно, так как большинство автомобилистов не собираются останавливаться», — высказался Панферов.
Первый зампредседателя Заксобрания предложил установить на трамвайных остановках светофоры, которые сигнализировали бы водителям о выходе пассажиров.
«Чего мы ждем?! Когда еще кто-то умрет или кого-то покалечат?! Нужна программа, которая бы в ближайшие годы фактически купировала эту проблему», — сказал Панферов.
Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов рассказал депутатам Законодательного собрания, что в Новосибирске существует 251 трамвайная остановка, из которых 115 расположено на проезжей части.
«В 2020 году мы провели работу по обустройству 14 платформ трамвая, проанализировали все остановочные пункты, определены для первоочередных мероприятий 70 остановочных пунктов», — рассказал Клемешов.
Чиновник предположил, что для модернизации остановок потребуется создавать специальную программу, которая позволила бы установить посадочные платформы на всех остановках, так как в некоторых случаях потребуется «изменить геометрию проезжей части».
По словам Клемешова, в этом году муниципалитет намерен установить 18 остановок.
Заместитель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков предложил направлять на совершенствование системы безопасности дорожного движения половину от собираемых штрафов за нарушение ПДД.
Клемешов отметил, что власти города «нашли техническое решение»: на задних стеклах трамваев планируется разместить соответствующие таблички, которые будут сигнализировать водителям об остановке общественного транспорта.
Председатель транспортного комитета Майис Мамедов уточнил: можно ли модернизировать все трамвайные остановки за один год. Клемешов ответил отрицательно.
«Потому что на некоторых магистралях, таких как ул. Богдана Хмельницкого, требуется исключение трамвая из дорожного движения. Соответственно, для этого сначала нужно провести трамвайные пути на других улицах», — ответил заместитель мэра Новосибирска.
«Если в Новосибирске 101 остановка выходит на дорогу, а за 2021 год сделаем 18 штук, получается, что нужно еще пять лет, чтобы устранить проблему? — заключил Майис Мамедов. — Вряд ли новосибирцев устроит такой вариант. Надо придать системный характер решению. В течение года–полутора этот вопрос мы должны закрыть».