S7 подаст в Росавиацию заявку на субсидию из резервного фонда
S7 Airlines планирует подать заявку на предоставление субсидий за прошедшие периоды на следующей неделе, сообщили РБК Новосибирск в пресс-службе авиаперевозчика. Ранее стало известно, что в Росавиацию поступил на рассмотрение пакет документов на получение субсидий от «Аэрофлота» за февраль—апрель 2020 года. Решение о предоставлении субсидии принимается Росавиацией в течение 20 рабочих дней после поступления заявления.
По итогам апреля Росавиация отметила резкое снижение объема пассажирских авиаперевозок — на 91,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее всего сократил перевозки «Аэрофлот» (минус 95,2%), перевозки S7 сократились на 78,9%. По итогам марта рейсами S7 Airlines было перевезено на 22,1% пассажиров меньше, чем в марте 2019 года.
Ранее стало известно, что компенсации авиакомпаниям из-за падения пассажиропотока будут выплачиваться из расчета 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 года по сравнению с аналогичным месяцем 2019-го. Субсидии должны компенсировать снижение трафика в феврале—июле. Их авиакомпании смогут потратить на выплаты зарплат, оплату лизинга и услуг аэропортов. В целом правительство рассматривает вопрос выделения на помощь авиаотрасли 23,4 млрд руб.
«Из расчета по предложенной формуле следует, что 23,4 млрд руб. должны возместить авиакомпаниям потерю около 64 млн пассажиров, — прокомментировал РБК Новосибирск представитель авиакомпании S7. — Это соответствует снижению пассажиропотока вдвое относительно аналогичного периода прошлого года.Такое сокращение могло бы быть, если бы в какие-то из этих месяцев полностью прекращались авиаперевозки, но такого не было».
В результате, предрекают в авиакомпании, субсидии будут не полностью освоены. «Поэтому мы и считаем правильным продлить срок выдачи субсидий до конца года» — сказал представитель S7.
Ранее в интервью РБК Новосибирск Евгений Чернышев, генеральный представитель S7 Airlines в Толмачево и странах Средней Азии подчеркивал, что авиакомпаниям нужна комплексная поддержка со стороны государства.
«Это снижение ставки НДС до 0% для всех внутренних авиаперевозок с 1 июня 2020 года до конца 2029 года по аналогии с ж/д транспортом, увеличение объема субсидий на региональные рейсы в три раза, увеличение суммы возмещения топливного акциза авиакомпаниям до 7 000 руб. за тонну, мораторий на повышение аэропортовых сборов до конца 2021 года», — говорил Чернышев. Также он отмечал, что обещанного государством возмещения затрат из-за резкого роста цен на авиатопливо в 2018 году авиакомпании так и не получили.