Для покупки подержанного авто новосибирцам необходима будет 21 зарплата
Новосибирская области вошла в топ-3 регионов Сибири по доступности отечественных и иностранных подержанных авто, следует из данных исследования Авто.ру и hh.ru (есть в распоряжении РБК Новосибирск). Индекс доступности показывает соотношение средней цены автомобиля к медианной зарплате — чем показатель ниже, тем доступнее автомобиль.
Жителю Новосибирской области, чтобы приобрести иностранный автомобиль-маркер, Hyundai Solaris, понадобиться 21 среднемесячная зарплата. Столько же понадобиться и жителям Красноярского края.
В Иркутской, Омской, Кемеровской областях и Алтайском крае он обойдется в среднем в 22,5, 26,4, 26,4 и 33,7 зарплаты соответственно.
Индекс доступности в Новосибирской области отечественного автомобиля-маркера, Lada Vesta, составляет 17,8 — он такой же, как и в Красноярском крае. Лидером стала Иркутская область (индекс 16). Жителям Омской области, Алтайского края и Кузбасса придется добавить еще около двух-трех ежемесячных окладов — индексы 19,3, 19,6 и 20,9 соответственно.
В рейтинг вошли шесть из 10 регионов Сибири (Алтайский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область), по которым были доступны наиболее репрезентативные данные.
Как пояснил РБК Новосибирск руководитель группы продаж Авто.ру по Сибири Юрий Байда, по данным сервисов в январе 2024 года произошел рост индекса доступности авто, обусловленный повышением стоимостей автомобилей-маркеров. В связи с этим покупка автомобиля стала более дорогостоящей для жителей Сибири, им требовалось большее количество зарплат.
«Однако в марте 2024 медианная зарплата по Сибирскому федеральному округу выросла на 9% к февралю. Это было обусловлено увеличением дефицита кадров перед сезоном найма в марте. При этом цены на автомобили практически не изменились — падение-рост до 1,5%, вследствие чего покупка подержанного авто снова стала доступнее для жителей Сибири. Индекс доступности отечественного автомобиля понизился на 14% — с 22,1 пункта в январе до 18,9 в марте. Иностранного — на 13% — с 27,4 пункта в январе до 23,9 в марте. Вероятнее всего, пока что показатели по доступности автомобилей будут близки к текущему уровню. Проблему кадрового голода не получится решить быстро, уровень зарплат вряд ли будет снижаться, при этом цены на автомобильном рынке стабилизировались и резких скачков в сторону повышения не ожидается», — сказал Байда.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте