Синхротрон «СКИФ»: что уже сделано на месте строительства
На площадке центра коллективного пользования «СКИФ» завершаются изыскательные работы на общей площади 27 га. Главный инженер проекта по созданию центра коллективного пользования «СКИФ» Павел Белоусов подвел промежуточные итоги.
«Сейчас завершаются инженерные изыскания на площадке строительства ЦКП «СКИФ». Проводятся камеральные работы, формируются отчеты по геологии, экологии, гидрометеорологии, геодезии. Также были завершены археологические изыскания. На площадке строительства не обнаружено признаков стоянок древних людей и других признаков наличия объектов культурного и археологического, наследия», — сообщил РБК Новосибирск Белоусов.
Главный инженер проекта АО «ЦПТИ» добавил, что согласно имеющимся архивным материалам и предварительным результатам проводимых исследований подтверждается необходимая несущая способность грунтов. «Грунты на площадке удовлетворяют требованиям, и все технические параметры будут соблюдены», — добавил собеседник
В настоящее время на проекте «СКИФ» задействованы более 130 специалистов проектировщиков АО «ЦПТИ». В проектных работах участвуют производственные подразделения института в городах: Ангарск, Глазов, Новосибирск, Москва.
Центральный проектно-технологический институт (АО «ЦПТИ») — интегрированная компания, консолидирующая проектно-конструкторские подразделения предприятий Топливной компании Росатома ТВЭЛ. Основные направления деятельности: комплексное проектирование объектов атомной отрасли, проведение комплексных инженерно-радиационных обследований, разработка концепций и проектов вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов, конструирование, изготовление и поставка нестандартизированного технологического оборудования.
Также сейчас с заказчиком Институтом катализа СО РАН активно прорабатывается вопрос подвода инженерных коммуникаций к площадке ЦКП «СКИФ». Генеральному проектировщику АО «ЦПТИ» выданы технические условия на подключение к инженерным сетям области: на электричество, канализацию, а также тепло- и водоснабжение.
«Так как «СКИФ» очень энергоемкий объект, то Новосибирской областью планируется реконструкция Барышевской подстанции. Расчетная нагрузка на вводе энергопринимающих устройств «СКИФа» составляет — 14,5 МВт. Количество точек присоединения — 2. Напряжение питающей сети — 10 кВ». В настоящее время совместно с Заказчиком (застройщиком) ИК СО РАН ведется работа по возможной оптимизации электронагрузок объекта ЦКП «СКИФ» — отметил Главный инженер проекта.
Строительные работы планируется начать в 2022 году. Сейчас до конца года продолжаются инженерные изыскания и проектные работы. В соответствии с Государственным контрактом на проведение проектных и изыскательских работ, к концу 2020 года будет готов комплект проектной документации и цифровая информационная модель «СКИФа». В ней будут отражены архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения, технологические решения и прочие системы.
После этого, документация будет направлена в Главгосэкспертизу РФ. По ее результатам будет выдано положительное заключение на техническую часть проекта и достоверность сводного сметного расчета. Далее начнутся работы по разработке рабочей документации и Заказчиком должны быть получены все разрешения на ведение строительных работ.
Ускорительный комплекс и сопутствующую инфраструктуру планируется создать до конца 2023 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.
Центр коллективного пользования «СКИФ» является научной установкой класса мегасайенс и самым крупным инфраструктурным проектом, реализуемым в рамках национального проекта «Наука». Всего на строительство ЦКП «СКИФ» выделяется 37,1 млрд руб.
Застройщиком ЦКП «СКИФ» является ФИЦ «Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН», заказчиком — ФКУ «Дирекция единого заказчика по строительству, текущему и капитальному ремонтам».