Новосибирцы вернули десятки миллионов рублей за некачественные товары
За девять месяцев этого года специалисты отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска рассмотрели 14,8 тыс. обращений от граждан. Горожанам вернули 22,7 млн руб. за некачественные товары и услуги. Более 90% обращений были удовлетворены в досудебном порядке. В прошлом году в досудебном порядке вернули 25,2 млн руб., а через суд — 11,5 млн руб. В 2017 году из возвращенных потребителям 43,3 млн руб. в досудебном порядке вернули 33,8 млн руб.
«Из общего количества обращений 4,1 тысяч потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов», — говорится в сообщении городской администрации.
Больше всего жалоб связано с торговлей, бытовым обслуживанием, при получении услуг по ремонту бытовой техники, жилищно-коммунальных услуг, изготовлению мебели, по изготовлению и установке окон, финансовых услуг.
«Две трети обращений потребителей связаны с приобретенными товарами, одна треть – с оказанными услугами. Основные причины обращений – ненадлежащее качество товаров, работ и услуг, непредоставление полной и надлежащей информации о них, неисполнение обязательств по договору продавцами и исполнителями услуг», — сообщили в пресс-службе мэрии Новосибирска.