СМИ узнали о рисках эксплуатации одной из моделей в парке S7
У моделей лайнеров компании Boeing есть функция, которая помогает избежать опасного задирания носа самолета во время полета. При этом во внештатной ситуации система может так сильно опустить нос, что у пилотов не будет возможности выровнять полет, в результате чего судно уйдет в пике даже при ручном управлении.
Наличие у новых самолетов Boeing такой особенности стало неожиданностью для пилотов. Эксперты по безопасности, участвующие в расследовании авиакатастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии, отметили, что до американских авиакомпаний, их менеджеров и пилотов не было донесено, что такая система работает на последних версиях Boeing 737, пишет издание.
По данным сайта компании S7, модель самолета Boeing 737 MAX 8 есть в парке авиакомпании «Глобус», которая выполняет полеты под брендом S7 Airlines. Воздушное судно базируется в Новосибирске и осуществляет рейсы, в частности, в Москву и Читу.
Самолет появился в парке компании в середине октября. Всего авиакомпания S7 сообщала о планах заказать 11 самолетов этого типа до 2020 года. РБК Новосибирск направил запрос в S7 с просьбой прокомментировать ситуацию с имеющимся в парке Boeing 737 MAX 8 и перспективами закупки других самолетов этой модели.
Ранее Федеральная авиационная администрация США предупредила, что у 250 самолетов Boeing 737 Max, большинство из которых летают за пределами страны, могут возникнуть технические проблемы с датчиком контроля полета. По данным ведомства, ошибочные данные датчика могут привести к неверной оценке пилотом угла полета, что чревато уходом самолета в пике или проблемами при взлете и посадке