Аудиторы выявили недостатки «дорожной» программы в Новосибирской области
При общем снижении количеств ДТП в России и Сибирском федеральном округе в Новосибирской области наблюдается рост числа аварий при увеличении расходов на программу по повышению безопасности дорожного движения в регионе. Об этом сообщила председатель областной Контрольно-счетной палаты (КСП) Елена Гончарова на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике регионального Заксобрания.
«Растет как число погибших, так и количество ДТП с тяжелыми последствиями. Мы указали, что не совсем согласны с причинами, которые назвал Минтранс региона», — рассказала Гончарова.
Речь идет о программе «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте Новосибирской области». Как рассказал аудитор КСП региона Валерий Алехин, в 2019 году на программу из областного бюджета выделили 903 млн руб., в прошлом году — 1,75 млрд.
При этом, по информации Управления ГИБДД по Новосибирской области, в 2019 году в регионе произошло 36,2 тыс. аварий, из них с пострадавшими — 1,9 тыс., в ДТП погибло 274 человека.
Уже в 2020 году на дорогах региона зафиксировали 36 тыс. аварий (–0,6% за год), из них с пострадавшими — 2,1 тыс. (+10,5%), погибло — 298 (+8,7%).
«В 2019 году из 23 целевых индикаторов программы достигли значений по 14 индикаторам, в 2020 году — по девяти. Неисполнение индикаторов касательно сокращения смертности и травматизма в результате ДТП произошло прежде всего из-за неудовлетворительного состояния автодорог», — рассказал Алехин.
Он добавил, что ненадлежащее состояние автодорог в Новосибирской области стало причиной 62% аварий в 2019 году и 57% — в 2020 году.
Во время проверки аудиторы обнаружили ряд замечаний по качеству выполненных работ при создании инфраструктурных объектов, в их числе — разрушения, трещины, провалы тротуаров, дорожной части и бордюрного камня.
«Установлено нарушение законодательства в сфере закупок и в сфере градостроительной деятельности. Для устранения нарушений направлено представление В ТУАД и письмо в Минтранс региона», — добавил Алехин.
Гончарова отметила, что большая часть ДТП происходит на дорогах местного значения, при этом с тяжелыми последствиями — на скоростных трассах.
«Думаю, что количество погибших на дорогах зависит не от их качества, а от нарушения скоростного режима», — сказала Гончарова.
Председатель комитета Майис Мамедов допустил обращение депутатов Заксобрания Новосибирской области в федеральный центр, чтобы внести изменения в 44-ФЗ, регулирующего в России систему госзакупок.
«Закон не позволяет выбрать качественного подрядчика. Если раньше было видно, кто участвует в конкурсе, сегодня этого нет, а потом на объекты выходят фирмы-«однодневки», — отметил Мамедов.
Следите за деловыми новостями в Telegram-канале РБК Новосибирск