Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Росавиации раскрыли причину экстренной посадки самолета S7

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Причиной экстренной посадки самолета авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск, стали ошибки экипажа и персонала аэропорта при очистке воздушного судна от снега. Об этом говорится в отчете Росавиации, передает ТАСС.

Инцидент произошел 2 декабря. Через 15 минут после вылета из аэропорта Магадана автопилот пассажирского самолета вышел из строя, из-за чего экипаж перевел управление воздушного судна в ручной режим.

Экипаж запросил посадку в аэропорту Якутска. Однако на подлете к городу пилоты сообщили о невозможности стабилизировать самолет. В итоге экипаж принял решение направить самолет в аэропорт Иркутска.

По данным Росавиации, при наборе высоты из-за разницы в регистрации воздушных скоростей произошел переход системы управления самолета из режима normal в режим direct в канале керна, а в канале тангажа — Alternate. При этом через одну секунду после отключения автопилота произошло кратковременное срабатывание сигнализации о сваливании самолета.

Как установили в ходе расследования специалисты Росавиации, перед вылетом самолет был покрыт слоем снега. В аэропорту Магадана противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыльев и стабилизатора самолета. При этом с фюзеляжа не убрали большое количество снега, который падал в течение 2,5 часов, пока самолет стоял на стоянке.

При включении обогрева лобовых стекол снег начал таять. При рулении, во время сильного ветра, вода превратилась в лед, который привел к искажению воздушного потока в приемник полного давления после взлета самолета.

В итоге у самолета перестали работать три системы воздушных сигналов, разошлись данные о скорости полета, система управления самолетом перешла на минимальное функционирование. При этом автоматическая система управления и автомат тяги отключились.

Также стало известно, что экипаж и наземный персонал не обсуждали вопрос очистки от снега верхней части фюзеляжа и носовой части, считая, что снег не мокрый, а «пушистый» и сам слетит в процессе взлета. По существующим нормативам, экипаж и наземный персонал должны были очистить нос и верхнюю часть фюзеляжа, чтобы избежать подобной ситуации.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 апреля
EUR ЦБ: 93,18 (-1,18)
Инвестиции, 28 апр, 18:03
Курс доллара на 29 апреля
USD ЦБ: 82,55 (-0,11)
Инвестиции, 28 апр, 18:03
Все новости Новосибирск
Нужны доказательства. Как напрямую заключить контракт с государствомPro, 11:15
Замначальника ГУ ФСИН по Красноярскому краю покончил с собойОбщество, 11:06
Как оценивать стоимость креативных услуг — опыт агентстваPro, 10:58
В Дагестане задержали водителя катера после гибели туриста на экскурсииОбщество, 10:56
Ученые допустили, что шампанское может помочь здоровью сердцаВино, 10:55
Испания и Португалия полностью восстановили электроснабжение после сбояОбщество, 10:53
Чемпиона US Open дисквалифицировали за нарушение антидопинговых правилСпорт, 10:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Какую новую технику закупят для уборки улиц НовосибирскаНовосибирск, 10:49 
5 нюансов, которые стоит учесть при аренде дачи на летоНедвижимость, 10:46
Двое погибли после атаки БПЛА ВСУ на машину в Белгородской областиПолитика, 10:45
В Новосибирске жительницу Забайкалья осудили на 12 лет за госизменуНовосибирск, 10:44 
Как выплатить дивиденды или вернуть заем за границу в 2025 годуPro, 10:36
В Орловской области музей Тургенева остановил работу из-за упавшего БПЛАПолитика, 10:36
Хабиб Нурмагомедов и Махачев заключили пари с экс-бойцом UFC на ₽5 млнСпорт, 10:30