Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Росавиации раскрыли причину экстренной посадки самолета S7

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Причиной экстренной посадки самолета авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск, стали ошибки экипажа и персонала аэропорта при очистке воздушного судна от снега. Об этом говорится в отчете Росавиации, передает ТАСС.

Инцидент произошел 2 декабря. Через 15 минут после вылета из аэропорта Магадана автопилот пассажирского самолета вышел из строя, из-за чего экипаж перевел управление воздушного судна в ручной режим.

Экипаж запросил посадку в аэропорту Якутска. Однако на подлете к городу пилоты сообщили о невозможности стабилизировать самолет. В итоге экипаж принял решение направить самолет в аэропорт Иркутска.

По данным Росавиации, при наборе высоты из-за разницы в регистрации воздушных скоростей произошел переход системы управления самолета из режима normal в режим direct в канале керна, а в канале тангажа — Alternate. При этом через одну секунду после отключения автопилота произошло кратковременное срабатывание сигнализации о сваливании самолета.

Как установили в ходе расследования специалисты Росавиации, перед вылетом самолет был покрыт слоем снега. В аэропорту Магадана противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыльев и стабилизатора самолета. При этом с фюзеляжа не убрали большое количество снега, который падал в течение 2,5 часов, пока самолет стоял на стоянке.

При включении обогрева лобовых стекол снег начал таять. При рулении, во время сильного ветра, вода превратилась в лед, который привел к искажению воздушного потока в приемник полного давления после взлета самолета.

В итоге у самолета перестали работать три системы воздушных сигналов, разошлись данные о скорости полета, система управления самолетом перешла на минимальное функционирование. При этом автоматическая система управления и автомат тяги отключились.

Также стало известно, что экипаж и наземный персонал не обсуждали вопрос очистки от снега верхней части фюзеляжа и носовой части, считая, что снег не мокрый, а «пушистый» и сам слетит в процессе взлета. По существующим нормативам, экипаж и наземный персонал должны были очистить нос и верхнюю часть фюзеляжа, чтобы избежать подобной ситуации.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Новосибирск
Подводные камни при работе с самозанятыми РБК и Сбер, 10:55
Кличко предупредил Зеленского о расплате за совершенные ошибки Политика, 10:54
В Перу при нападении на шахту погибли девять человек Общество, 10:50
5 научных способов быстро оценить свое здоровье — New Scientist Pro, 10:46
Альтернативные инвестиции в спорткары и классические авто принесли 25% РБК и Ингосстрах, 10:44
В Турции задержали лидера ОПГ из России Общество, 10:43
МТС показал новые цифровые сервисы для бизнеса. Конструктор решений 10:21
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
В Карачаево-Черкесии загорелся ресторан. Видео Общество, 10:16
Для каких целей россияне покупают недвижимость за рубежом. Инфографика Бизнес, 10:10
Израиль применил искусственный интеллект «Евангелие» для ударов по ХАМАС Политика, 10:09
Бесплатное обслуживание и высокий кешбэк: 10 дебетовых банковских карт Инвестиции, 10:00
Что такое эйджизм и как не допускать его на работе РБК и МТС, 09:58
Трамп объявил о «крестовом походе» против Байдена Политика, 09:57
Противоядие от синдрома «чистого листа»: 5 техник проведения брейнштормов Pro, 09:47