Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Росавиации раскрыли причину экстренной посадки самолета S7

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Причиной экстренной посадки самолета авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск, стали ошибки экипажа и персонала аэропорта при очистке воздушного судна от снега. Об этом говорится в отчете Росавиации, передает ТАСС.

Инцидент произошел 2 декабря. Через 15 минут после вылета из аэропорта Магадана автопилот пассажирского самолета вышел из строя, из-за чего экипаж перевел управление воздушного судна в ручной режим.

Экипаж запросил посадку в аэропорту Якутска. Однако на подлете к городу пилоты сообщили о невозможности стабилизировать самолет. В итоге экипаж принял решение направить самолет в аэропорт Иркутска.

По данным Росавиации, при наборе высоты из-за разницы в регистрации воздушных скоростей произошел переход системы управления самолета из режима normal в режим direct в канале керна, а в канале тангажа — Alternate. При этом через одну секунду после отключения автопилота произошло кратковременное срабатывание сигнализации о сваливании самолета.

Как установили в ходе расследования специалисты Росавиации, перед вылетом самолет был покрыт слоем снега. В аэропорту Магадана противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыльев и стабилизатора самолета. При этом с фюзеляжа не убрали большое количество снега, который падал в течение 2,5 часов, пока самолет стоял на стоянке.

При включении обогрева лобовых стекол снег начал таять. При рулении, во время сильного ветра, вода превратилась в лед, который привел к искажению воздушного потока в приемник полного давления после взлета самолета.

В итоге у самолета перестали работать три системы воздушных сигналов, разошлись данные о скорости полета, система управления самолетом перешла на минимальное функционирование. При этом автоматическая система управления и автомат тяги отключились.

Также стало известно, что экипаж и наземный персонал не обсуждали вопрос очистки от снега верхней части фюзеляжа и носовой части, считая, что снег не мокрый, а «пушистый» и сам слетит в процессе взлета. По существующим нормативам, экипаж и наземный персонал должны были очистить нос и верхнюю часть фюзеляжа, чтобы избежать подобной ситуации.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Новосибирск
32 идеи бизнеса для самозанятых с минимальными вложениямиPro, 15:07
Аналитики назвали самые популярные направления полетов из НовосибирскаНовосибирск, 15:00 
В Армении не исключили запрет «Вестей недели» с КиселевымПолитика, 14:57
ФСБ задержала руководство Смоленской АЭС за «освоение» денег на ремонтОбщество, 14:54
Писатель Нил Гейман отверг обвинения в насилииОбщество, 14:52
Путин поручил выплатить всем ветеранам Великой отечественной по ₽80 тыс.⁠Политика, 14:51
Оппозиция Словакии предложила созвать заседание по вотуму недоверия ФицоПолитика, 14:45
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Количество частных инвесторов на Мосбирже превысило 35 млн человекИнвестиции, 14:43
ЛДПР сменила заместителей главы партии для подготовки к выборамПолитика, 14:43
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе14:43
10 глобальных технологических трендов: какие из них подхватили в РоссииPro, 14:42
Reuters назвал предпочтительный для Трампа вариант перемирия на УкраинеПолитика, 14:41
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3Авто, 14:36
Как оплатить по QR-коду, начисляется ли кешбэк и как вернуть такую оплатуИнвестиции, 14:29