Перейти к основному контенту

Новосибирск ,  
0 

В Росавиации раскрыли причину экстренной посадки самолета S7

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Причиной экстренной посадки самолета авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск, стали ошибки экипажа и персонала аэропорта при очистке воздушного судна от снега. Об этом говорится в отчете Росавиации, передает ТАСС.

Инцидент произошел 2 декабря. Через 15 минут после вылета из аэропорта Магадана автопилот пассажирского самолета вышел из строя, из-за чего экипаж перевел управление воздушного судна в ручной режим.

Экипаж запросил посадку в аэропорту Якутска. Однако на подлете к городу пилоты сообщили о невозможности стабилизировать самолет. В итоге экипаж принял решение направить самолет в аэропорт Иркутска.

По данным Росавиации, при наборе высоты из-за разницы в регистрации воздушных скоростей произошел переход системы управления самолета из режима normal в режим direct в канале керна, а в канале тангажа — Alternate. При этом через одну секунду после отключения автопилота произошло кратковременное срабатывание сигнализации о сваливании самолета.

Как установили в ходе расследования специалисты Росавиации, перед вылетом самолет был покрыт слоем снега. В аэропорту Магадана противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыльев и стабилизатора самолета. При этом с фюзеляжа не убрали большое количество снега, который падал в течение 2,5 часов, пока самолет стоял на стоянке.

При включении обогрева лобовых стекол снег начал таять. При рулении, во время сильного ветра, вода превратилась в лед, который привел к искажению воздушного потока в приемник полного давления после взлета самолета.

В итоге у самолета перестали работать три системы воздушных сигналов, разошлись данные о скорости полета, система управления самолетом перешла на минимальное функционирование. При этом автоматическая система управления и автомат тяги отключились.

Также стало известно, что экипаж и наземный персонал не обсуждали вопрос очистки от снега верхней части фюзеляжа и носовой части, считая, что снег не мокрый, а «пушистый» и сам слетит в процессе взлета. По существующим нормативам, экипаж и наземный персонал должны были очистить нос и верхнюю часть фюзеляжа, чтобы избежать подобной ситуации.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Все новости Новосибирск
В Великобритании умерла старейшая в мире кошкаОбщество, 02:27
Власти сообщили о работе ПВО в КиевеПолитика, 02:21
ВМС США спустили на воду новую атомную подводную лодку New JerseyПолитика, 02:03
Ученые оценили сообщения о большой запасенной Солнцем энергииТехнологии и медиа, 02:00
«Страна» рассказала о «заштатной армии» УкраиныОбщество, 01:44
В Грузии прошли протесты после слов Иванишвили о конфликте с ОсетиейПолитика, 01:40
Как россияне взяли рекордный объем микрозаймов. ИнфографикаФинансы, 01:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стали известны детали предполагаемой попытки покушения на ТрампаПолитика, 01:27
Мэр Сибая заключит контракт на службу в зоне военной операцииПолитика, 01:14
Сенатор Грэм рассказал о хорошем настроении Трампа после стрельбыПолитика, 00:52
В Ростовской области потушили пожар на складе стройматериаловОбщество, 00:26
ФБР расценило инцидент у гольф-клуба Трампа как попытку покушения на негоПолитика, 00:20
Эстонский акробат первым в истории перешел по канату из Азии в ЕвропуОбщество, 00:04
Трамп заявил, что «цел и невредим»Политика, 15 сен, 23:42