Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Росавиации раскрыли причину экстренной посадки самолета S7

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Причиной экстренной посадки самолета авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск, стали ошибки экипажа и персонала аэропорта при очистке воздушного судна от снега. Об этом говорится в отчете Росавиации, передает ТАСС.

Инцидент произошел 2 декабря. Через 15 минут после вылета из аэропорта Магадана автопилот пассажирского самолета вышел из строя, из-за чего экипаж перевел управление воздушного судна в ручной режим.

Экипаж запросил посадку в аэропорту Якутска. Однако на подлете к городу пилоты сообщили о невозможности стабилизировать самолет. В итоге экипаж принял решение направить самолет в аэропорт Иркутска.

По данным Росавиации, при наборе высоты из-за разницы в регистрации воздушных скоростей произошел переход системы управления самолета из режима normal в режим direct в канале керна, а в канале тангажа — Alternate. При этом через одну секунду после отключения автопилота произошло кратковременное срабатывание сигнализации о сваливании самолета.

Как установили в ходе расследования специалисты Росавиации, перед вылетом самолет был покрыт слоем снега. В аэропорту Магадана противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыльев и стабилизатора самолета. При этом с фюзеляжа не убрали большое количество снега, который падал в течение 2,5 часов, пока самолет стоял на стоянке.

При включении обогрева лобовых стекол снег начал таять. При рулении, во время сильного ветра, вода превратилась в лед, который привел к искажению воздушного потока в приемник полного давления после взлета самолета.

В итоге у самолета перестали работать три системы воздушных сигналов, разошлись данные о скорости полета, система управления самолетом перешла на минимальное функционирование. При этом автоматическая система управления и автомат тяги отключились.

Также стало известно, что экипаж и наземный персонал не обсуждали вопрос очистки от снега верхней части фюзеляжа и носовой части, считая, что снег не мокрый, а «пушистый» и сам слетит в процессе взлета. По существующим нормативам, экипаж и наземный персонал должны были очистить нос и верхнюю часть фюзеляжа, чтобы избежать подобной ситуации.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 января
EUR ЦБ: 103,19 (-0,47)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Курс доллара на 25 января
USD ЦБ: 98,26 (-0,83)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Все новости Новосибирск
Каких членов нового правительства Трампа утвердил сенатПолитика, 06:07
Сенат утвердил кандидата Трампа на пост главы ПентагонаПолитика, 06:06
Маску не дадут офис рядом с Трампом из-за «ледяной девы»Политика, 05:52
США официально переименовали Мексиканский залив в АмериканскийПолитика, 05:26
Вильфанд спрогнозировал москвичам самый теплый январь в историиОбщество, 05:01
Экспорт вооружений США в 2024 году достиг рекордаПолитика, 04:48
Полянский заявил о «проявлении» политики Трампа на заседании ООНПолитика, 04:25
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
На Бали задержали основателя «русской деревни»Политика, 04:03
Мексика отказала США в приеме депортационного рейсаПолитика, 04:01
На Украине допустили допрос Сырского по делу арестованных генераловПолитика, 03:37
Мэрилину Мэнсону не станут предъявлять обвинения в насилииОбщество, 03:32
Посланник Трампа допустил покупку оружия для Украины за счет РоссииПолитика, 03:07
Глава ЕЦБ заявила о возможном привлечении в ЕС «талантов» из СШАПолитика, 02:47
Главу минздрава Камчатки уволили после вспышки гепатита в онкодиспансереПолитика, 02:24