В Росавиации раскрыли причину экстренной посадки самолета S7
Причиной экстренной посадки самолета авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск, стали ошибки экипажа и персонала аэропорта при очистке воздушного судна от снега. Об этом говорится в отчете Росавиации, передает ТАСС.
Инцидент произошел 2 декабря. Через 15 минут после вылета из аэропорта Магадана автопилот пассажирского самолета вышел из строя, из-за чего экипаж перевел управление воздушного судна в ручной режим.
Экипаж запросил посадку в аэропорту Якутска. Однако на подлете к городу пилоты сообщили о невозможности стабилизировать самолет. В итоге экипаж принял решение направить самолет в аэропорт Иркутска.
По данным Росавиации, при наборе высоты из-за разницы в регистрации воздушных скоростей произошел переход системы управления самолета из режима normal в режим direct в канале керна, а в канале тангажа — Alternate. При этом через одну секунду после отключения автопилота произошло кратковременное срабатывание сигнализации о сваливании самолета.
Как установили в ходе расследования специалисты Росавиации, перед вылетом самолет был покрыт слоем снега. В аэропорту Магадана противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыльев и стабилизатора самолета. При этом с фюзеляжа не убрали большое количество снега, который падал в течение 2,5 часов, пока самолет стоял на стоянке.
При включении обогрева лобовых стекол снег начал таять. При рулении, во время сильного ветра, вода превратилась в лед, который привел к искажению воздушного потока в приемник полного давления после взлета самолета.
В итоге у самолета перестали работать три системы воздушных сигналов, разошлись данные о скорости полета, система управления самолетом перешла на минимальное функционирование. При этом автоматическая система управления и автомат тяги отключились.
Также стало известно, что экипаж и наземный персонал не обсуждали вопрос очистки от снега верхней части фюзеляжа и носовой части, считая, что снег не мокрый, а «пушистый» и сам слетит в процессе взлета. По существующим нормативам, экипаж и наземный персонал должны были очистить нос и верхнюю часть фюзеляжа, чтобы избежать подобной ситуации.