Мэрия включила новосибирский метрополитен в транспортный эксперимент
Как объяснили РБК Новосибирск в городской администрации, для повышения транспортной доступности необходимо развитие и применение системы специальных тарифов и схем оплаты проезда.
«В этой связи планируется внедрение различных типов проездных документов, как длительного пользования, так и для однократных поездок, с возможностью осуществления пересадок на различные виды пассажирского транспорта, так называемые «сетевые поездки», — объяснили в пресс-службе мэрии.
Сказано, что уже в текущем году заработает пилотный проект который позволит «обкатать» варианты применяемого оборудования и программных комплексов для обеспечения сетевых поездок. «В эксперименте будут задействованы Новосибирский метрополитен и троллейбусный маршрут, обслуживаемый МКП «ГЭТ», — сказали в администрации.
Читать по теме: Озвучена дата введения единого проездного тарифа в Новосибирске
Оптимизация транспорта
Как объяснили в мэрии, введение новых схем и способов оплаты связано с разработкой комплексной схемы организации транспорта (КСОТ). Данный проект нацелен на оптимизацию, но может увеличить количество пересадок. «По сути, данный документ — план действий, определяющий комплекс мероприятий по оптимизации, а на практике — построение новой маршрутной сети <...> на первый план выступают проблемы формирования рациональной, интуитивно понятной маршрутной схемы города, особая роль в ней будет отведена метрополитену, скоростным внеуличным видам транспорта и транспортно-пересадочным узлам», — сообщили в пресс-службе.
Согласно этому проекту, наземному пассажирскому транспорту отводится основная роль за счет организации подвозящих маршрутов из отдаленных микрорайонов.
«В результате разработки новой транспортной сети маршруты должны стать короче, в основном они будут ограничены транспортно-пересадочными узлами. Для обслуживания таких маршрутов не потребуется привлечения дополнительного подвижного состава, более того его избыточное количество уйдет с линии», — сказали в мэрии.
Также было отмечено, что такие меры приведут к увеличению количества пересадок. Именно для этого администрация разрабатывает более практичные системы расчета.
КСОТ является неотъемлемая часть паспорта и сводного плана приоритетного Федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Помимо этого, данный документ является детализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска.