«Обувь России» сменила регистрацию на Москву, — сколько потеряла область
ООО «Обувь России» изменило место регистрации с Новосибирска на Москву. Решение опубликовано на портале раскрытия информации 13 февраля.
«Это технический момент, у нашей компании уже давно есть офис в Москве, — сообщили в пресс-службе компании. — Мы активно работаем на рынках капитала, являемся эмитентом облигаций, наши акции торгуются на бирже. С точки зрения ведения переговоров с финансовыми институтами нам удобнее иметь адрес в Москве. На деятельности компании это никак не отразится. Головной офис остается в Новосибирске».
Сколько потеряет Новосибирская область
Старший преподаватель кафедры Общественных финансов НГУЭУ Вера Афончикова:
— Бюджет Новосибирской области в результате данного изменения потеряет часть налоговых поступлений.
Общая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, в региональный бюджет перечисляется налог на прибыль исходя из ставки 17% и только 3% от прибыли зачисляется в федеральный бюджет. Платежи компании ООО «Обувь России» по налогу на прибыль за 2018 г. составили 149 млн. руб., около 126 млн. руб. из этой суммы было перечислено в региональный бюджет Новосибирской области.
За 9 месяцев 2019 года (с января по сентябрь) налог на прибыль компании ООО «Обувь России» составил 65 млн.руб. и около 55 млн.руб. из них получил бюджет Новосибирской области. Соответственно в 2020 г. данный налог в бюджет нашей области не поступит.
Так же в региональный бюджет поступает 85% от НДФЛ, но важно понимать, что смена юридического и фактического адреса организации не повлияет на перечисление НДФЛ за сотрудников, если на старом месте регистрации будет создано обособленное подразделение, где сотрудники продолжат свою работу.
Если обратиться к региональным налогам, то уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортных средств, а уплата налога на имущество организаций в ИФНС по месту нахождения имущества.
Чем известна «Обувь России»
Группа «Обувь России» со штаб-квартирой в Новосибирске — первая и единственная публичная компания российского фешен-ретейла. Основное направление деятельности — производство и торговля обувью.
По состоянию на ноябрь 2019 года группа управляла 912 магазинами (из них 172 работает по франшизе). Основные бренды — Westfalika и «Пешеход».
Исследовательская компания Euromonitor International оценивает доли сетей Westfalika и «Пешеход» на российском обувном рынке в денежном выражении по итогам 2018 года в 0,3 и 0,1% соответственно. Объем всего рынка тогда достиг $12 млрд, прогноз на 2019 год — рост до $12,7 млрд. Выручка в первом полугодии 2019 года выросла на 19%, до 5,4 млрд руб., чистая прибыль — на 3%, до 322,2 млн руб.
Летом 2017 года совладельцем «Обуви России» стал Михаил Прохоров, получивший 24,99% акций головной компании. В октябре 2017 года «Обувь России» привлекла 5,9 млрд руб. в ходе IPO на Московской бирже. В 2019 году Прохоров вышел из капитала компании: в июне стало известно, что он продал долю 15,6%. Сейчас основному владельцу и гендиректору группы Антону Титову принадлежит 50%.