Лента новостей
Все новости Новосибирск
Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 12:58 Число жертв пожара в детском лагере возросло до трех Общество, 12:56 Как выбрать хостинг для бизнеса Pro, 12:55 Тамбовские фермеры получили гранты на развитие от государства Пресс-релиз, 12:49 Токио вслед за Сеулом обвинил российский самолет в нарушении границ Политика, 12:49 Экс-помощнику полпреда президента в УрФО предъявили обвинение в госизмене Политика, 12:48 «Ростов» обвинил в нарушении правил избитых ОМОНом болельщиков «Спартака» Спорт, 12:35 Умер сыгравший друга Джеймса Бонда актер Общество, 12:33 Владислав Мартынов — о том, как блокчейн влияет на политику государства Партнерский материал, 12:28 Депутаты предложили создать единого поставщика телеконтента в интернете Технологии и медиа, 12:18 Путин поручил учесть мнение населения при строительстве свалки в Шиесе Общество, 12:16 В Госдуме отклонили идею правительства о поддержке экспорта за счет ФНБ Экономика, 12:15 Москва закупит более 900 км гранитных бордюров Общество, 12:02 Число пострадавших при пожаре в палаточном лагере возросло до 12 человек Общество, 12:02
Новосибирск ,  
0 
«Совет старейшин» назвал достижения и проблемы новосибирской мэрии
На прошедшем круглом столе ветераны новосибирской политики и эксперты с личным опытом работы в управлении городом обсудили развитие Новосибирска и назвали стратегические задачи
Фото: kp.ru

На круглом столе, организованном «Комсомольской правдой», мнение высказали персоны, занимавшие высокие посты в Новосибирске. Это бывший глава администрации Новосибирской области и экс-мэр Новосибирска Иван Индинок и управленцы высшего звена, которые работали в городе в 1990-е годы. Цель круглого стола — оценить работу мэрии за последние пять лет, ккогда ей руководил Анатолий Локоть, и назвать основные задачи, стоящие сегодня перед муниципалитетом.

РБК Новосибирск публикует комментарии «совета старейшин».

Иван Индинок, глава администрации Новосибирска (1991-1993), глава администрации Новосибирской области (1993-1995 гг):

— Город хорошеет, появились удивительно красивые здания. А вот народ наш — как были азиатами, так и остались, ответственности маловато. Во всем у нас виноват или мэр, или губернатор, или кто то еще. Но ведь не меньше зависит от самих горожан, от их личного отношения к чистоте, благоустройству в городе.

Состояние города во многом зависит от простой вещи: сколько денег, столько песен. У нас порочная система управления муниципалитетами. Ни губернатор, ни мэр не имеют оснований ездить в Москву и просить. У нас есть Россия, есть Москва, где по 18 станций метро в год сдается. И есть все остальные. Я считаю, работает сейчас мэрия нормально. Они переживают за город здорово.

Владимир Шумилов, глава администрации Ленинского района (1997-2000 гг), первый заместитель мэра (2000-2011 гг):

— Помню, как строили огромные жилмассивы, засыпая болота песком и грунтом. Тогда денег на социалку не жалели. Деньги были, людей и стройматериалов не хватало.

В развитии города, я считаю, принципиально важен генплан, который мэрия активно актуализирует сейчас. Надо корректировать планирование города, должно быть четкое видение развития транспорта, социокультурных мест. Те же мосты — в генплане все четко прописано — Бугринский, Ельцовский и Центральный. Что сначала Ельцовский, который выходит на запад города в обход промзон. А потом Центральный, который должен был выйти на Широкую, а не на вечно забитую транспортом Станционную. Генплан должен быть как конституция, его никто не может поменять. Либо две трети горсовета должна быть за. Если будет жесткость, то не будет ни самовольных построек, ни вписанных свечек.

Город без метро — это большая деревня. Без метро мы не выберемся из пробок. Стратегические задачи города — решить проблемы с метро и трамваем, доделать набережную. Я уверен, что надо давать больше самостоятельности муниципалитетам и районным администрациям. Любая централизация ведет к гибели, надо менять систему управления. Когда я управлял районом, у меня был свой бюджет. Сейчас до смешного: почистить улицу — в мэрию.

Виктор Воронов, экс-вице-мэр, руководитель Западно-Сибирской и Сибирской окружной инспекции Главного контрольного управления президента в Новосибирске:

— Область, губернатор и мэр — всегда были одно целое. Такая консолидация позволяла решать проблемы в непростое для Новосибирской области время. Хорошо, что скоро будет год с того момента, как политический климат в нашей области начал теплеть (речь идет о соглашении Андрея Травникова и мэра Новосибирска Анатолия Локтя. Соглашение, заключенное около года назад, предусматривает сохранение в Новосибирске прямых выборов мэра, реализацию совместных проектов для экономического и социального развития — РБК). У нового губернатора есть чувство ответственности за область, считай за город.

В городе, мне кажется, изменилось отношение к решению проблем. Раньше снег оставляли таять до весны, а сейчас снег стали убирать, вывозить, да ещё более-менее регулярно

Владимир Карпов, вице-спикер Заксобрания Новосибирской области:

— Меня радует, что Локоть и Травников объединись для решения проблем города. Думаю, строительство метро пробьем. Когда Локтя выбирали, высказывались опасения, мол, не справится «красный» мэр. Сегодня этого нет, поскольку сама деятельность доказывает, что справился. Сразу же есть сказать, что сделано, что делается, контраргумент.

В городе качественно и эффективно отрабатываются федеральные программы, мы показываем результаты. В итоге, в Москве Новосибирску поверили, результат — новые мощные программы в том числе и на этот год с внушительным федеральным финансированием

Александр Козлов, депутат Заксобрания Новосибирской области, председатель Федерации профсоюзов Новосибирской области:

— За последние годы больше внимания уделяется строительству детсадов и школ. Работает программа расселения ветхого и аварийного жилья. Решили проблему с барахолкой, решили много проблем здесь. Больше внимания стало уделяться зеленым зонам — Нарымский сквер, сад Дзержинского. И в первую очередь — набережная.

Среди задач на будущее — строительство метро. Это, конечно, в приоритете, надо уделять внимание и другим транспортным проектам. Трамваи самостоятельно начали делать в Новосибирске совместно с белорусами, уверен, что в этом заслуга Локтя. В итоге они выходят на 30% дешевле новых. Надо больше другому транспорту выделять деньги. Дворы стали чище и благоустроеннее, появилась программа по ремонту дорог частного сектора, такой в Новосибирске не было в принципе.

Уверен, что город и область должны вместе решать проблемы города, ведь Новосибирск — это большая часть области. Надо разумно использовать свои ресурсы.

Подвигина Ирина, председатель ТОСа «Воинский»:

— То, что в Новосибирске есть консолидация власти, это замечательно. То что нас законодательная и исполнительная власть не одной политической окраски это хорошо, это способствует развитию.

Вот с метро: костьми надо лечь, чтобы решить эту проблему. Город у нас громаднейший, а резервов мало.

В Новосибирске ТОСы чувствуют поддержку мэрии. Есть и грантовая поддержка, правда, она небольшая. Мы участвуем то в региональных, то в муниципальных программах.

Чего нам не хватает, это маленьких зон отдыха в спальных районах. Крупные парки это хорошо. Но вот в спальных районах людям просто некуда деться. Придомовые территории маленькие, места для отдыха нет. При этом дворы выглядят у нас, бывает, лучше улиц.