Грузоперевозки из Сибири в КНР выросли в полтора раза
С конца 2022 года объем грузоперевозок из Сибирского федерального округа (СФО) в Китай вырос примерно в полтора раза после снятия ковидных ограничений со стороны КНР. Об этом РБК Новосибирск рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СФО Анатолий Антонов.
«В целом практически на всех пунктах пропуска отметился рост перевозок. В том числе и на забайкальском пункте — важнейшим на китайском направлении для нашего региона. В ковидный период было кратковременное снижение, но, на сегодняшний день, мы оцениваем увеличение примерно в полтора раза. Если в период ограничений границу пересекали порядка 70 единиц автомобилей из России на территорию Маньчжурии через пункт пропуска в Забайкалье, то на сегодняшний день — 90-100 автомобилей ежедневно», — рассказал Антонов.
По его словам, также вырос объем самоходной китайской техники (импорт из Китая) — самосвалов, тягачей и строительной техники. На сегодняшний день, через пункты пропуска из Китая проходят около 150 единиц техники. Пропускная способность забайкальского пункта предусматривает оформление 280 единиц техники и автомобилей в обе стороны. «Получается, что таможня на сегодняшний день обрабатывает более 300 единиц в сутки, работая на пределе. Чтобы обеспечить постоянно возрастающей грузопоток из Китая необходима реконструкция пункта пропуска, которая позволит значительно увеличить его пропускную способность. но реконструкция предполагается лишь в конце 2026 года», — говорит Антонов.
Также по итогам первого квартала текущего года увеличился поток транспортных средств с грузами из Китая через Монголию с выходом на Кяхту (Бурятия) и на Ташанту (Республика Алтай).
«Около 70% перевозок, осуществляемых транспортными предприятиями сибирского округа, приходится именно на Китай, еще 10-12% — на Монголию. Также актуальные для нашего округа направления — Казахстан и Узбекистан», — уточнил Антонов.
По словам Антонова, снижение объемов зафиксированы на западном направлении. «Для наших сибирских перевозчиков были актуальные направления в сторону Финляндии и Центральной Европы, но, так как там введен запрет на движение по территории Евросоюза российских и белорусских автомобилей, задачи доставки несанкционных грузов приходится решать по-другому — методом перецепки и перегрузки товаров на границе Белоруссии со странами Евросоюза и России с Финляндией. Это лишние неудобства», — пояснил Антонов. По его словам, отчасти, скомпенсировать эти направления можно будет с помощью Китая, по которому в дальнейшем также прогнозируется рост.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте