В 2024 году рынок услуг в Новосибирске вырос на 20%
По итогам первых шести месяцев 2024 года в Новосибирске наибольшим спросом пользовались мастера ногтевого сервиса, следует из данных аналитиков Авито Услуги. На втором месте — услуги парикмахеров, на третьем — консалтинговые услуги.
По словам директора направления Авито Услуги Александра Куроптева, высокий интерес к услугам красоты связан, в том числе с началом сезона отпусков. «На отдыхе, как правило, нет желания тратить время на маникюр и мейкап, поэтому в этот период спрос на такие бьюти-процедуры растет», — говорит Куроптев.
Популярность консалтинговых услуг обусловлена стремительным развитием малого и среднего бизнеса в Новосибирске. Предприниматели стараются отдавать на аутсорс как можно больше задач и привлекать внешнюю экспертизу — это позволяет оптимизировать работу команды и бизнес-процессы, и, соответственно, развиваться быстрее, пояснил эксперт.
«Что касается расширения спроса на внутренние перевозки, этому способствуют активное развитие маркетплейсов и электронной коммерции в стране, а также переориентация международных грузовых потоков на внутренний рынок», сказал Куроптев.
Самые динамично развивающиеся категории в Новосибирске
На первом месте оказались услуги по обучению в сфере IT и программирования. Спрос на них вырос в шесть раз. В четыре раза вырос спрос на ремонт и обслуживание посудомоечных машин. В три раза — на услуги по ремонту вентиляций.
«Если говорить о трендах, то они сильно похожи по регионам. Исключением являются приоритетные категории. В Новосибирске это — обучение и курсы. И динамика спроса в Новосибирске выше: если в среднем по стране это 17%, то в регионе — выше на 2 процентных пункта, что достаточно существенно», — рассказал руководитель по стратегии и росту Авито Услуг Владислав Ильтяков.
Рост спроса и предложения
В целом спрос на услуги в Новосибирске вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а предложение выросло на 20%. По России: спрос вырос на 17%, предложение — на 35%.
По данным Авито Услуги, на текущий момент рынок России насчитывает около 6,7 млн провайдеров, которые оказывают услуги. Они выполнили 4 млрд заказов общим объемом 16 трлн руб. По словам Ильтякова, в сфере услуг занято 36% от всех частников, 21% — от всех компаний (включая ИП).
«В сфере занято порядка 18 миллионов человек. Если говорить о расрпеделении по провайдерам, то порядка 29% — частники, которые работают сами на себя. Далее идет микробизнес, а за ними — малые предприятия, малый, средний и крупный бизнес. Больший объем заказов, 78%, приходится на частных мастеров. По объему выручки — микробизнес, так как их услуги дороже, чем у частников. Среди заказчиков — 90% — частные лица», — рассказал эксперт.
По словам Ильяткова, если говорить о трендах, то сейчас на рынке услуг активно проходит диджитализация. Много потребностей пользователей начинают закрываться в онлайн, и это становится основным каналом привлечения для исполнителей.
«При этом высокая доля офлайна, сарафанного радио и рекомендаций, остается, но ряд категорий активно переходит в онлайн. И мы ожидаем, что некоторые категории в течение нескольких лет может ждать трансформация, как это было с рынком такси или доставки», — подытожил Ильтяков.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте