В Минтрансе назвали дороги для масштабного ремонта и реконструкции
В рамках общественного обсуждения чиновники Минтранса озвучили проекты, реализация которых намечена на 2020 год. Александр Стефанов, член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, отметил, что, согласно региональному Закону о самоуправлении и методическим рекомендациям Минтранса, обсуждаемый проект должен быть заранее размещен в сети интернет для ознакомления. «Но в итоге мы знакомились с проектами, что называется, с голоса», — сказал представитель ОНФ.
Что реконструируют и отремонтируют
В рамках регионального проекта Новосибирской области «Дорожная сеть», который является составной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирске в 2020 году запланировано выполнить работы на 17,4 км дорог:
1. Реконструкцию автомобильных дорог — 2,24 км (ул. Кедровая — 0, 66 км, Гусинобродское шоссе — 1,66 км)
2. Капитальный ремонт — 1,55 км. (участки Красного проспекта, их протяженность не определена и ул. Большевистская — 1,55 км)
3. Ремонт автомобильных дорог — 11,86 км (Бердское шоссе — 9,56 км, ул. Владимировская — 2,3 км)
4. Ликвидация мест концентрации ДТП — 1,54 км (пересечения пр. Строителей и Бердского шоссе, ул. Титова и ул. Серафимовича, ул. Петухова и Советского шоссе, ул.Нарымской и ул. 1905 года)
За счёт бюджета Новосибирска будет проведён ремонт 13,58 км 16 городских улиц. Самые протяженные участки ремонта — Каменское шоссе (1 км), ул. Гурьевская (1,2 км), Толмачёвское шоссе (1,3 км).
Проблемы взаимодействия
По словам Стефанова, общественные обсуждения показали, что у ГИБДД и Минтранса региона разные целевые индикаторы и приоритеты в эффективности реализации БКАД. Замначальника регионального Управления ГИБДД Игорь Суханов сообщил, что главный критерий безопасности дорог для ведомства — это процент выживших в ДТП. По мнению руководителя ФАР по НСО Вячеслава Ашуркова, все мероприятия по безопасности направлены в основном на снижение скорости на дорогах, иногда до «уровня гужевого транспорта».
Стефанов обратил внимание, что в прошлом году при обсуждении объектов 2019 года была скорректирована часть списка: «Но по итогам года мы видим, что сделаны иные объекты. Те, о которых в прошлом году речь не шла». Вячеслав Ашурков привел список объектов этого года, которые были отменены: перекресток улицы Строителей и Бердского шоссе, реконструкция Большевистской, вместо которой сделали 3-ю очередь Красного проспекта. «Говорили, что будет реконструкция улицы Военной — сейчас ее вообще нет в плане» — отмечает общественник.
«Нужны понятные прозрачные численные критерии включения объектов в программу БКАД». — говорит Стефанов. — Пока подход субъективный: кому-то показалось. Пока на дорожной сети не появятся паспорта, пока не будет сделано полноценная диагностика, пока хотя бы элементарно не будет измерена интенсивность движения, мы не сможем перейти к численным показателям. В итоге прав, тот, у кого больше прав. И общественные обсуждения — это своеобразная легитимизация административных решений, принятых на основании субъективных мнений владельцами дорог».
На общественных слушаниях были подняты хронические проблемы города. Один из них, подземный пешеходный переход в городе Обь, регулярно затапливается: причиной затянувшегося решения вопроса общественники назвали затянувшееся межведомственное взаимодействие между владельцами дорог, муниципальными властями и РЖД.
Гарантийный ремонт
На объектах прошлых лет, выполненных по БКАД с 2017 года, было выявлено 274 гарантийных случая, из которых, по данным на 5 октября, 40 до сих пор не устранены. Как отмечает Стефанов, наиболее частная причина — банкротство подрядчика. «К примеру, по Новосибирску «Сибавтобан», выполнявший ряд крупных объектов в Новосибирске, сейчас находится в стадии банкротства. Или Димитровский мост, где гарантийные претензии не предъявляются, хотя покрытие требует ремонта».
Ашурков задал вопрос об обеспечении сохранности дорог, являющими транзитными для большегрузного транспорта, в частности улицы Петухова, связывающей Бугринский мост и дорогу К-17р. Начальник Управления дорожного строительства Юрий Демин пояснил, что в БКАД не заложены затраты по весовому контролю. В планах владельцев дорог региона на́ 2020 год нет её реконструкции: пока не будут сделаны вылетные направления — Гусинобродское и Бердское шоссе, Кедровая и Станционная — к вопросу о дорогах, разрушенных большегрузами, возвращаться не собираются.