Ученый из Новосибирска подал жалобу на польские спецслужбы
Ранее Министерство иностранных дел Российской Федерации сообщило, что 11 октября по представлению Агентства внутренней безопасности Польши Карнаухова выслали из страны. Ученого обвиняли в деятельности с «элементами гибридной войны» против польских интересов и «в пользу враждебного государства».
Как писали польские СМИ, Агентство внутренней безопасности Польши выяснило, что Карнаухов предпринимал ряд инициатив против интересов страны. Например, он вел кампании, направленные на раздувание польско-украинской вражды, против демонтажа советских памятников, а также совершал действия по дискредитации польских властей.
На пресс-конференции 14 ноября историк рассказал, что ему не было предъявлено ни одного факта такой деятельности. Вся информация была засекречена польской стороной. По мнению Карнаухова ситуация напоминает попытки провокации и формирования «фальшивого дискурса», направленного на подрыв российско-польских отношений.
«Очевидно, что это политический инструмент. Такими обвинениями брошен вызов всей интеллектуальной среде Сибири», — подчеркнул историк.
Карнаухов отметил, что ситуация, возможно, связана с его научной работой. Ряд исследований историка посвящены польской исторической памяти о Первой мировой войне и революции 1917 года. «Безусловно, научная оценка тех вопросов, которыми я занимался, могла быть болезненна для отдельных польских политиков и ученых, но они все носили корректный характер, я никого не оскорблял. Но использования такого экзотического аргумента, как депортация, я не ожидал», — сказал историк.
Как подчеркнул Карнаухов, его репутации нанесли ущерб, поэтому он будет добиваться справедливости. Адвокаты историка подготовили жалобу на работу польских спецслужб. Ученый также готов услышать извинения польской стороны и снять свои претензии в ответ на реабилитацию.
«Если кто-то со мной несогласен, то можно использовать научную дискуссию, а не депортацию. Я надеюсь, что до судебного процесса, который окажется неприятным для обеих сторон, дело не дойдет», — подвел черту Карнаухов.