Вопрос недели: какой бренд необходим Новосибирску?
РБК Новосибирск обратился к общественникам и известным людям Новосибирска с вопросом: какой бренд, на ваш взгляд, необходим Новосибирску?
Олег Викторович, общественник:
— Бренд определенно нужен городу, но что может им стать — вопрос сложный. Эта идея поднимается не в первый раз, есть программа, которая действует с 2009 года. Она направлена на то, чтобы область продвигать. Что можно выделить на фоне других городов: у нас есть университеты российского уровня, академия наук, авангардная архитектура, музыкальные коллективы. Кроме того, при создании бренда нужно не забыть уделить внимание Маслянинскому и Тогучинскому районам — они могут привлекать туристов не хуже Алтая, нужно только создать там инфраструктуру.
Ростислав Антонов, руководитель новосибирского отделения организации «Гражданский патруль»:
— С нашим брендом все и так хорошо — это то, что в представлении стороннего человека представляет собой Сибирь: мороз, бескрайние пространства и красота природы. Но помимо памятников природы есть и памятники архитектуры и истории — с ними ситуация обстоит хуже. Я бы предложил полномочному представителю президента обратить внимание на эту деталь нашего региона.
Юрий Лобанов, пресс-секретарь Музея Новосибирска:
— Наш город слишком разнонаправленный, слишком многоликий. Здесь есть наука, образование, культура, промышленность и бизнес, торговля, развитая медицина, есть туризм, есть интересная сфера развлечений. Все это трудно «засунуть» в один классический бренд. В отличие от многих других городов, в нашем трудно выделить главное, не упустив что-то важное. Поэтому Новосибирску мог бы подойти бренд-трансформер, который отражал бы общую идею города, например, идею развития, бурного роста, ведь именно в этом историческая уникальность нашего города, это то, что нас отличает от других сибирских городов. Я точно знаю, что визуально наш бренд не должен быть связан с елочками, шишками, снежинками, и уж конечно, соболями. Вся эта природная, архаичная символика не имеет ничего общего с духом нашего города.
Дмитрий Петров, экс-директор маркетингового агентства Б-52, независимый бизнес-консультант:
— Разговорам о бренде Новосибирска уже лет десять.
Пока специалисты и «как бы специалисты» обсуждают каким должен быть этот бренд, он формируется сам по себе. Так в Москве Новосибирск устойчиво ассоциируется с запретом «Тангейзера», «Монстрацией», которую тоже время от времени запрещают, и «делом Тиона». Получается такой образ полицейско-православнутого города.
Так что, чтобы там не рисовали во властных кабинетах, какие бы авангардные концепции не создавали, реальность сильнее фантазий. Ну, а поговорить о том, каким должен быть бренд Новосибирска. Только свистни, сбежится толпа желающих.
Анна Терешкова, глава департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска:
— Это вопрос к дизайнерам и профессионалам — маркетологам. Одни должны разработать проект стратегически, а другие воплотить его визуально, власти здесь должны выступать как третье лицо. Со стороны нашего департамента, если понадобится, мы бы с удовольствием провели конкурсные процедуры и занялись работой по брендированию не только Новосибирска, но уже и всей Сибири.
Вера Ганзя, депутат Госдумы от Новосибирской области:
— Я считаю, что для всей Сибири нужен бренд в виде хороших дорог и инвестиционной площадки. Не зря говорят, что могущество России прирастать будет Сибирью. Что касается Новосибирска — он всегда был городом-научным центром. Где бы я не оказалась, все слышали и знают, что у нас есть Академгородок с мощным научным потенциалом ВУЗов и Сибирского отделения академии наук. Мы должны следить за тем, чтобы наука продолжала проникать в производство, улучшая его.
Дмитрий Прибаловец, депутат горсовета:
— В прошлом созыве cовета депутатов работала комиссия по улучшению имиджа Новосибирска. Мы считали, что наш город недостаточно раскручен и узнаваем за Уралом. Часто говорят про Казань, Пермь, конечно, Москву и Питер, а Новосибирск даже не все признают третьим по величине городом России. Здесь нужен не просто бренд, а комплексный подход: информационные поводы, регулярно появляющиеся на федеральном уровне, повышение инвестиционной привлекательности региона, чтобы бизнесмены или власти понимали во что и для чего они вкладывают в нашу область деньги. Какой-то символ и бренд сам по себе не даст нужного эффекта привлечения туристов и проектов.
Александр Бурмистров, депутат горсовета:
— Любой бренд должен решать конкретные задачи. Какие они у бренда Новосибирска? Городу нужно привлекать инвесторов, туристов и тех, кто мог бы к нам переехать на постоянное место жительства. Вопрос в том, как и для какой аудитории этот бренд выстраивать Бизнесмены, я думаю, ориентируются на опыт своих партнеров.
Будет ли бизнес вкладывать деньги в Новосибирск или нет, зависит не от коммуникационной мишуры, а от того, как на самом деле работает власть, сложнее у нас преодолевать административные барьеры или проще. Ну и от ситуации на конкретных рынках, конечно. Что касается туристов, их привлечение вряд ли сильно зависит от условного бренда.
Мое мнение, людей может привлечь не образ города в целом, а конкретные достопримечательности. Получается, основной аудиторией бренда города становятся жители соседних городов. Почему они могут переехать в Новосибирск? Думаю, если поверят, что у нас больше возможностей, а значит их нужно демонстрировать.