В Заксобрании Новосибирской области оценили нехватку пунктов техосмотра
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области предложил региональному Министерству транспорта и дорожного хозяйства подготовить предложения для тех районов области, где сегодня нет пунктов техосмотра.
Председатель комитета Майис Мамедов отметил, что позже депутаты вернутся к вопросу и проведут досрочное заседание, чтобы оценить масштабы проблемы.
«В моем понимании — нужно, чтобы в каждом районе был свой пункт техосмотра. Задача исполнительной власти — создать хозяйствующим субъектам такие условия ведения бизнеса, чтобы они пошли работать в эту сферу и сделали доступнее для населения услугу технического осмотра транспортных средств», — сказал Мамедов.
Как рассказал начальник УГИБДД по Новосибирской области Андрей Маерчук, на 15 марта прошлого года в регионе работало 108 пунктов, которые имеют право проводить технический осмотр. У 99 из них есть соответствующие лицензии, у девяти документ отозвали.
«Доступ к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (ЕАИС ТО, находится под контролем МВД) имеют 100 операторов техосмотра. Осмотр автобусов на территории субъекта возможно проводить на 56 пунктах, у восьми из них документация отсутствует», — рассказал Маерчук.
Маерчук добавил, что пункты для техосмотра автобусов отсутствуют в восьми районах Новосибирской области: в Карасукском, Баганском, Болотнинском, Венгеровском, Каргатском, Северном, Убинском и Усть-Таркском. По его словам, на начало текущего года в регионе зарегистрировано более 1,1 млн автомобилей, из них более 741,6 тыс. прошли техосмотр.
«В свою очередь Госавтоинспекция считает, что у нас существуют риски возможного запрета эксплуатации автобусов, которые в свое время не прошли техосмотр в связи с отсутствием необходимых пунктов», — отметил Маерчук.
Заместитель министра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин сообщил, что нормативная оснащенность пунктами техосмотра в регионе составляет 81 пункт. Всего в области их 100, переизбыток составляет 19 пунктов.
«В ряде районов пунктов технического осмотра действительно нет, но по факту рынок этих услуг сам регулирует данную деятельность. Если в районе нет станции техосмотра, то процедура проходит в соседнем районе», — рассказал Невежин.
Президент союза «Автоэксперт» Николай Гутман сообщил, что готовность пунктов техосмотра в Новосибирской области составляет 92%. У 8% из них нет доступа к ЕАИС ТО из-за некорректного ввода данных, у них не соответствует техническая база и нет соответствующих экспертов. «Также наблюдается низкая рентабельность оказания услуг по техосмотру, обусловленная низким тарифом», — отметил Гутман.
Заместитель председателя Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко обратил внимание на необходимость проверки работы техцентров. «Я знаю, что ситуация сейчас совсем другая: оборудование, которое находится в этих центрах, на 70-80% не соответствует тем требованиям, которые предъявят 1 октября. Они могут совсем остановиться», — заявил Ильенко.
По его мнению, следующего переноса вступления в силу новых правил техосмотра не будет. Из-за этого власти региона в начале ноября могут получить жалобы со стороны перевозчиков и собственников автомобилей.
Депутат Сергей Титков предложил запустить горячую линию по вопросам техосмотра. «Скорее всего это должно быть в министерстве транспорта, где любой человек мог бы позвонить и рассказать о той ситуации, которая складывается и в районе, и на станции», — сказал Титков.
В июне 2019 года президент России Владимир Путин утвердил новые правила техосмотра автомобилей. Они должны были вступить в силу летом прошлого года, но изменения отложили из-за пандемии.
Прохождение процедуры техосмотра необходимо в том числе для оформления полиса ОСАГО. Процедура усложнилась: при заезде и выезде из технического сервиса ввели обязательную фотосъемку автомобиля и начали фиксировать геолокацию в момент фото. После прохождения техосмотра владельцу автомобиля выдают диагностическую карту, необходимую для получения ОСАГО.
Предполагалось, что новые правила начнут работать 1 марта текущего года. В конце февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о переносе вступления в силу нового порядка техосмотра, а позже продлил действующий порядок до 1 октября.