Владимир Кехман проиграл дело в Высоком суде Лондона
По данным «Коммерсанта» со ссылкой на Высокий суд Лондона, решение в пользу Банка Москвы было вынесено 12 апреля. Суд счел, что Кехман в 2011 году неправомерно получил в банке два крупных кредита на сумму $140 млн и 305 млн руб.
В исковом заявлении банкиров, которое цитирует издание, указано, что Кехман лично контролировал всю деятельность группы компаний JFC, в том числе через топ-менеджера Юлию Захарову. Кредиты были получены по подложной финансовой отчетности и, по мнению истцов, Кехман об этом знал. В решении суда, которое цитирует СМИ, также утверждается, что Кехман был осведомлен и о том, что половина акций JFC Group Holding (BVI) Limited были заложены в Сбербанке. Но Банк Москвы не был в курсе этой ситуации, иначе кредиты бы не были выданы. Также банкиры обвинили Кехмана в выводе активов группы компаний в офшоры перед банкротством. Компания JFC, крупнейший импортер бананов в Россию, была признана банкротом в 2015 году.
Сам Кехман все обвинения отрицал, сообщив, что подлог и вывод активов осуществляли топ-менеджеры JFC. Однако ему не удалось убедить судью в своей невиновности.
В комментарии изданию Кехман сообщил, что на данный момент текст решения лондонского суда изучают его юристы.
Кехмана признали личным банкротом и в России, и в Великобритании. Он не раз заявлял, что у него нет никаких активов. Сообщалось, что часть поступлений в конкурсную массу банкрота обеспечивается за счет удержаний из заработной платы Кехмана — директора НОВАТа. Согласно документам, в 2016 году Кехман заработал 13,7 млн руб. В его собственности находится квартира площадью 267 кв. м. Кроме того, Кехман на правах пользования владеет комнатой в общежитии, площадью 27,5 кв. м. В ноябре прошлого года следственный департамент МВД России прекратил уголовное преследование экс-директора за истечением сроков давности дела.