Лента новостей
Все новости Новосибирск
В дагестанском Хасавюрте отравились почти 90 человек Политика, 15:50 Макрон заявил о необходимости продолжать борьбу с боевиками ИГ Политика, 15:35 МВД и организаторы оценили число участников митинга КПРФ в Москве Политика, 15:34 Мединский ответил на сообщения о призыве Шнурова разогнать Минкультуры Общество, 15:16 Власти района Татарстана отменили запрет заряжать телефоны на работе Общество, 15:08 Алина Загитова после победы на ЧМ до пяти утра сдавала допинг-тест Спорт, 14:59 МИД назвал бомбардировки Югославии «пятном позора» на репутации НАТО Политика, 14:59 СМИ узнали о планах ЕС не слушать призывы США отказаться от Huawei для 5G Политика, 14:52 В отношении экс-начальника областного ГИБДД возбудили уголовное дело Новосибирск, 14:39  Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции Общество, 14:35 Сложные отношения: за что звезды не могут простить родителей Спецпроект РБК PINK, 14:21 Порошенко впервые прокомментировал переговоры Бойко и Медведчука в Москве Политика, 14:19 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:05 На наказы избирателей в Новосибирской области потратят миллиарды рублей Новосибирск, 14:04 
Новосибирск ,  
0 
Новосибирску пообещали десятки электробусов
Об этом сообщил глава «Роснано» Анатолий Чубайс на открытии форума «Транспорт Сибири»
Фото: Лиотех

По словам Анатолия Чубайса, запланирован совместный заказ Новосибирска и области на партию электробусов с удлиненным ходом. «Конкретно в этом году — 24 машины», — пояснил он.

Глава «Роснано» заявил об этом на фоне сообщения об «отмене» банкротства завода «Лиотех», производящего литий-ионные аккумуляторы.

Общая сумма задолженности «Лиотеха» в процедуре банкротства — 9,8 млрд руб. Главный кредитор — компании из структур «Роснано» — 9,1 млрд руб. Ранее в пресс-службе госкорпорации РБК Новосибирск поясняли, что задолженность планируется погашать от реализации имущества должника и акций нового акционерного общества, образованного на базе «Лиотеха». Сейчас  стало известно, что заводу планируют предоставить десятилетную рассрочку на погашение своих обязательств. 

Расчет в этом делается и на заказ Новосибирска и области на электробусы. «В этом году наша задача — выйти на 1 млрд продаж. Главное — мы отменили банкротство «Лиотеха», отказываемся от него, — цитирует Чубайса ТАСС. — Если это произойдет — поддержка отечественного товаропроизводителя, то у нас точно будет миллиард», — отметил он.

Также глава «Роснано» назвал электрификацию главной тенденцией развития городского транспорта и сообщил, что электробусы и троллейбусы на автономном удлиненном ходу активно покупают крупные муниципалитеты по всей России. Драйвером подобного преобразования отрасли должны стать современные аккумуляторы.

Пилот и субсидии

В начале февраля сообщалось, что «Лиотех» планирует в полтора раза увеличить в текущем году производство литий-ионных аккумуляторов для горэлектротранспорта. По данным компании, за предыдущий год «Лиотех» поставил более 130 машинокомплектов для электробусов (троллейбусов с удлиненным автономным ходом), эксплуатируемых в различных городах России.

В конце прошлого года врио Новосибирской области Андрей Травников после встречи с Анатолием Чубайсом сообщил о закупке «пилотной единицы» электробуса для Ноуосибирска. При этом в Минтрансе региона по запросу «Коммерсанта» поясняли, что использование электробусов на территории региона невозможно из-за отсутствия инфраструктуры. «Приобретение и дальнейшая эксплуатация электробуса как пилотной единицы возможна только на территории города. Правительство Новосибирской области готово рассмотреть возможность выделения субсидий на приобретение электробусов мэрии Новосибирска, после проработки финансово-экономического обоснования приобретения, а также создания городом соответствующей инфраструктуры», — комментировали ситуацию в министерстве.

Завод «Лиотех» под Новосибирском — единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов, портфельный проект «Роснано». Завод открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей. Завод должен был выйти на проектную мощность к концу 2013 года, но в апреле того же года китайский соучредитель вышел из проекта, а уже летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы. Планируется, что до 2020 года общая стоимость потенциальных контрактов на производство литий-ионных аккумуляторов должна составить несколько млрд рублей. Анатолий Чубайс пояснял, что завод «Лиотех» несколько лет назад попал в трудное экономическое положение и оказался банкротом из-за того, что «рынок еще не был готов к нашей продукции».