Каковы перспективы строительства новых станций метро в Новосибирске
На заседании рабочей группы Законодательного Собрания области по развитию Новосибирского метрополитена обсудили перспективы проектирования и строительства новых станций метрополитена в Новосибирске.
Как рассказал замначальника управления пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Михаил Никулин, первый этап проектирования включает достройку второго перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива», строительство одного перегонного тоннеля до станции метро «Гусинобродская».
«Это нужно для того, чтобы иметь полноценное движение поездов», — сказал Никулин.
«Перспективы мы уже рассмотрели на двух предшествующих совещаниях рабочей группы, — прервал выступление чиновника председатель рабочей группы Владимир Анисимов. — сейчас есть совокупное решение области и города по развитию метрополитена в части обеспечения финансовыми ресурсами. Меня больше всего интересует, кто будет выступать заказчиком. То что вы обозначили по Дзержинской линии, я понял, что «Метро МиР» будет продолжать эту работу. А вообще как будет осуществляться организация последующей работы, потому что на мой взгляд, «Метро МиР» вел работу неквалифицированно. Город определился, кто будет выполнять функции заказчика по последующим объектам?»
Анисимов отметил, что ни одна стройка не может начаться без проекта, поэтому депутат поинтересовался подготовкой к проведению проектных работ.
«В настоящее время готовится техническое задание на корректировку проектно-сметной документации по перегону между «Золотой Нивой и станцией «Гусинобродская». Техническое задание на второй перегон от «Золотой Нивы» до «Березовой рощи» уже есть», — ответил Никулин.
По предварительной оценке, проектирование перегона обойдется в 50 млн руб., а в целом проект продления Дзержинской линии (без учета метродепо) обойдется в 500-550 млн руб. В III—IV кварталах текущего года мэрия Новосибирска намерена определить генеральную проектную организацию для проектирования строительства.
Исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Метро МиР» Алексей Галкин сказал, что техническое задание по второму перегонному тоннелю между «Березовой рощей» и «Золотой Нивой» было подготовлено и в начале июне направили в департамент мэрии. В «Метро МиРе» также выразили готовность подготовить проект перегона от «Золотой Нивы» до «Гусинобродской».
Также областных депутатов интересовал вопрос, почему второй перегонный тоннель между «Березовой рощей» и «Золотой Нивой» планируется объединить в один проект с перегоном до «Гусинобродской».
По словам Никулина, отдельно проект может не пройти госэкспертизу, потому что только лишь его ввод не приведет к изменению движения поездов на Дзержинской линии, поэтому отдельно его строительство не будет иметь практического смысла.
«Вы предлагаете один тоннель привязать ко второму и заморозить на эти цели огромные деньги. Меня всегда бесит, когда вкладываются огромные бюджетные деньги и вместо того, чтобы получить положительную обратную связь от населения, мы получаем непарламентские выражения. Должен работать квалифицированный заказчик. И он должен нести за это ответственность, а не то, что учинили по станции «Спортивной», — сказал Анисимов.
Также Анисимов раскритиковал чиновников за выжидательный подход к развитию метро в Новосибирске. «Мэры, при которых строились новые станции метро, персонально этим занимались. Либо на период отсутствия этим занимался всегда первый заместитель. Я помню, при первом секретаре Обкома Владимире Казарезове строились первые станции. Он спрашивал за это так, что мама не горюй. А здесь какая-то летняя расслабленность», — посетовал Анисимов.
Председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко подчеркнул, что вопросы расширения сети метро в Новосибирске решаются общими усилиями. «Губернатор это слышит, и на июльской сессии Заксобрания будет принято решение о выделении по 180 миллионов в течении трех лет, начиная с этого года, — отметил Валерий Ильенко. — Если будет активно идти двухстороннее движение, то нисколько не сомневаюсь, что расходы областного бюджета на эти цели будут увеличены».
Кроме того, депутаты задались вопросом, если торги на проектирование будут проведены осенью, то смогут ли до конца этого года освоить бюджетные средства, выделенные на эти цели. «Если город не осваивает 180 млн руб. на проектирование, то начинают возникать сомнения, а стоит ли вообще выделять средства», — заключил Анисимов.
Согласно Генплану Новосибирска, до 2030 года в городе планируется построить метродепо «Волочаевское» и шесть новых станций метрополитена. На Дзержинской ветке — это станции: «Гусинобродская», «Молодежная» и «Автовокзал». На Ленинской линии — «Площадь Станиславского», «Троллейная», «Северная», которая будет расположена в противоположной части ветки, вблизи микрорайона Аэропорт.
Кроме того, городские власти сообщили о планах начать строить после 2030 года новую ветку Новосибирского метрополитена. Она будет состоять из 13 станций. Строительство новой ветки планируется начать от станции «Березовая роща». В южном направлении намерены построить еще по одной станции «Березовая Роща» и «Октябрьская», далее будут — «Каменская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная», «Камышенская». В северном направлении планируется создать станции: «Чкаловская», «Трикотажная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири».
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте