В Новосибирской области летом взлетели цены на коньяк и водку
В Новосибирской области выросли цены на крепкий алкоголь. Как рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе сервиса «Контур.Маркета», за июнь—июль текущего года сильнее всего, подорожал коньяк — до 757 руб. за 0,5 л. Это на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А спрос на напиток снизился почти на треть.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
На 23% выросла в цене водка. Стоимость за 0,5 л достигла 577 руб. При этом спрос практически не изменился.
На 19% подорожало вино — до 482 руб. за 0,75 л. На столько же — пиво — до 338 руб. за 0,5 л. При этом спрос упал на 37% и 14% соответственно.
Цены на шампанское выросли на 12% — до 629 руб. за 0,75 л. Спрос почти не изменился.
Подешевел только виски. Его цена снизилась на 8% — до 2,6 тыс. руб. за 0,7 л. При этом спрос на напиток упал почти на треть.
В сравнении с прошлым годом в среднем по России спрос за летние месяцы снизился на 4% при повышении средней цены на 12%. Лидерами потребительского спроса в текущем году стали крепкие напитки — водка (+35%) и виски (+17%).
«На увеличение стоимости алкогольной продукции прежде всего повлияли производственные издержки. Кроме того, влияние на стоимость оказывает государственное регулирование посредством установления минимальных цен и акцизов», — пояснила аналитик «Контур.Маркета» Ксения Корзан.
По словам бренд-директора крепкого портфеля Luding Group Александра Афонина, ключевым фактором роста цен на крепкий алкоголь стал прошлогодний пересток импортров перед повышением пошлин на продукцию из недружественных стран.
«Конкурентная среда сформировалась благодаря доступности предложения на импортные товары, что позволило удерживать цены на уровне докризисного периода. Однако ситуация изменилась по ряду причин: былые стоки сменили свежие поставки, активность параллельного импорта сократилась, цены стабилизировались с учетом новых таможенных пошлин. Первое полугодие отметилось повышением минимальных розничных цен в среднем на 15%. Это существенно повлияло на общую ценовую политику рынка», — рассказал РБК Новосибирск Александр Афонин.
Отечественные бренды продемонстрировали активную экспансию, некоторые из которых предлагали первую цену. При этом за последние три года российские производители значительно улучшили качество продукции, что отразилось на ценообразовании и соответствующей корректировке стоимости до рекомендуемой рыночной цены, отмечает эксперт.
«Рынок крепкого алкоголя переживает период адаптации к новым экономическим условиям, где баланс между импортом и локальным производством определяет ценовую политику рынка», — сказал Афонин.