С начала года новосибирцы десятки раз пожаловались на мисселинг

За восемь месяцев текущего года жители Новосибирской области 59 раз пожаловались регулятору на мисселинг — недобросовестную продажу, когда под видом одного финансового продукта клиенту продают другой. Этот показатель вдвое превышает данные прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
Почти в половине случаев жалобы касались недобросовестной продажи полисов инвестиционного страхования жизни. Также в жалобах фигурировали обращения брокеров, доверительных управляющих, а также паи ПИФ, которые предлагали в банках в качестве аналогов вкладов.
Ранее Банк России определил порядок приостановки продаж и возврата денег клиентам при мисселинге. Принятые меры будут применяться по отношению к организациям, которые утаивают при продаже финансовых продуктов важную информацию о рисках, вводят клиентов в заблуждение, относительно доходов и гарантий.
«Введение человека в заблуждение может происходить как по вине конкретного менеджера, так и в результате системных нарушений правил продаж и раскрытия информации со стороны финансовой организации. В результате человек либо вообще не понимает рисков приобретаемого продукта, либо принимает его за другой, более надежный финансовый инструмент. Теперь такие продажи нам будет легче останавливать до исправления нарушений», — заявил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте